Как сообщает газета «Онега», техническая возможность для восстановления авиасообщения между районным и областным центром есть. По словам коммерческого директора авиакомпании Сергея Анцупова, взлётная полоса в более-менее пригодном состоянии, но есть замечания. В частности, необходимо обновить щиты, скосить траву, убрать деревья, сделать для самолётов привязное устройство. А вот здание аэровокзала находится в плачевном состоянии – его использовать нельзя. Но в некоторых удалённых пунктах для этих целей используют передвижные здания.
По словам представителя авиакомпании, уже сделаны предварительные расчёты: себестоимость билета на чартерные рейсы составляет пять-шесть тысяч рублей. Без субсидирования привлечь людей за такую цену будет сложно. Поэтому сейчас с региональным министерством транспорта прорабатывается этот вопрос.
– Если получится, перелёт в одну сторону будет стоить около трёх тысяч рублей, – отметил Сергей Анцупов. – Хотим заявиться на следующий 2022 год.
В авиакомпании считают, что рейсы два раза в неделю будут интересны и тем, кто работает в Архангельске, и туристам, и тем, кто едет на Онежскую ривьеру на дачи.
Отметим, что 24 мая 2021 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение о закрытии для обслуживания воздушных судов ряда аэродромов Российской Федерации, в том числе аэродромов Котлас, Онега, Мезень, Лешуконское, Летняя Золотица и ряда других. Все эти аэродромы уже несколько лет функционируют в статусе посадочных площадок. Аэродром Онеги сегодня принимает только рейсы санитарной авиации и коммерческие заявки на вертолетах. Так, весной этого года в Онежском районе авиаторы и геофизики искали золото с помощью аэромагнитной разведки.
Возобновление авиасообщения между Онегой и Архангельском подразумевает использование самолетов малой авиации, в частности АН-2.