Завершена аэрофотосъемка полярных метеостанций для создания виртуальных туров

Еще 19 гидрометеостанций в ближайшее время пополнят базу ГИС-портала «Россия — от моря до моря» и будут доступны для виртуального посещения
Фото предоставлено Фондом «Люди моря»
Фото предоставлено Фондом «Люди моря»
Фото предоставлено Фондом «Люди моря»

Фонд «Люди моря» завершил аэрофотосъемку полярных станций для создания виртуальных туров. В ходе третьего этапа отснято 19 гидрометеостанций, которые в ближайшее время пополнят базу ГИС-портала «Россия — от моря до моря» и будут доступны для виртуального посещения. Всего же обследовано более 50 объектов.

Работы по воздушной съемке полярных станций инициированы Фондом «Люди моря» и проведены компанией «Фертоинг» в рамках экспедиций Северного УГМС по снабжению полярных станций Росгидромета в Арктике. Рейсы проходили на борту научно-исследовательского судна «Михаил Сомов».

В ходе третьей экспедиции обследованы такие станции, как Каменка, Рау-Чуа, Врангеля, Айон, Усть-Кара, Индигирка и другие. На основе видеоматериалов и панорамных кадров будут созданы цифровые 3D-модели отснятых объектов и разработаны виртуальные туры по станциям.

Уже сейчас на ГИС-портале «Россия — от моря до моря» размещены интерактивные панорамы 12 научно-наблюдательных пунктов.

Доступ на ГИС-платформу можно бесплатно получить на сайте Фонда «Люди моря» (ludimorya.ru). Виртуальные туры находятся в подразделе «Стационарные станции» раздела «Научно-наблюдательные станции».

Напомним, ранее сообщалось, что на портале размещены панорамные туры по таким станциям, как Малые Кармакулы, Зимнегорский маяк, Шойна, Обсерватория имени Эрнста Кренкеля, Мыс Желания и другим.

Отметим, что этом же портале размещены и виртуальные модели легендарных беломорских маяков. Например, маяка на острове Вешняк.

В 1914 году на башне был установлен фонарь с ацетиленовым осветительным аппаратом, который светил белым проблесковым огнем, освещая пространство моря на расстояние до 7,5 мили. Введение в действие светового маяка существенно повысило безопасность входа в Горло Белого моря в ночное время.

В годы Великой Отечественной войны маяк участвовал в навигационном обеспечении боевых действий Северного флота и, в частности, подхода союзных конвоев к Горлу Белого моря. Всю войну манипуляторный огонь на Вешняке действовал безотказно.

Сейчас на башне установлены солнечные батареи и последовательная связка сменных аккумуляторов.

Напомним, ранее стало известно, что легендарный Мудьюгский маяк — первый каменный маяк на Белом море теперь будет доступен в цифровом виде: его 3д-модель пополнит геоинформационный портал.

Кроме того, в цифровом формате будет доступен и затонувший в Белом море английский пароход.

Фонд «Люди моря» обследовал затонувшее судно «Детгрив» в Белом море для последующего создания цифровой 3d-модели корабля, которая будет размещена в открытом доступе на ГИС-портале «Россия — от моря до моря». Работы были проведены в рамках совместной с Русским географическим обществом (РГО) экспедиции «Помни войну».

Сотрудники морской инженерной компании «Фертоинг» в интересах Фонда «Люди моря» подтвердили координаты нахождения судна и выполнили его обследование с помощью многолучевого эхолота.

Судно длиной 64 метра было обнаружено РГО в 2018 году. Годом позже во время обследования водолазы Центра подводных исследований РГО обнаружили в трюме груз леса, что помогло идентифицировать находку как «Детгрив», английский пароход конца XIX — начала XX века.

Информации о корабле немного. Согласно документам, пароход потерпел крушение у острова Вишняк в 1911 году, когда доставлял груз леса из Архангельска во Францию. Экипаж успел благополучно выбраться на берег, о дальнейших событиях неизвестно. Судно лежит на глубине 30 метров в 5,5 милях от предполагаемых координат гибели.

Научно-исследовательская экспедиция, которая проходит при поддержке Гидрографической службы Северного флота ВМФ России, направлена на поиск, уточнение местонахождения и обследование кораблей и судов, затонувших в разное время.

Ранее стало известно, что по результатам подводных исследований будет создана 3D-модель затонувшего на глубине порядка 45 метров в Горле Белого моря норвежского парохода «Лисакер».

Впервые норвежский пароход «Лисакер» был обнаружен специалистами Центра подводных исследований Русского географического общества в 2018 году. По имеющимся данным, судно погибло в Горле Белого моря 23 июня 1915 года, подорвавшись на немецкой якорной мине, когда следовало из Англии в Архангельск. Взрывом корпус разорвало на две части, которые находятся на глубине около 45 метров на расстоянии друг от друга. В носу расположены два грузовых трюма, заполненные углем.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.