Об этом на своей странице в социальной сети напомнил глава Архангельска Дмитрий Морев.
В те годы он был самым большим в СССР мостом с вертикально-подъемной системой.
Мост с подъемным пролетом для обеспечения навигации возведен по проекту института «Ленгипротрансмост», состоит из железнодорожной и автомобильной части. Архангельский мост стал самым большим в стране и самым северным мостом с вертикально-подъемной системой. Подъемный пролет достигает 88 метров, длина моста почти 2 км.
— Все шесть десятилетий совмещенный железнодорожно-автомобильный мостовой переход имеет важнейшее экономическое, промышленное и логистическое значение. А еще верой и правдой служит жителям Архангельска, — отметил Дмитрий Морев.
За год до
юбилея завершился капитальный ремонт
Северодвинского моста, который проводил
подрядчик РЖД.
Были заменены 16 опорных частей, отремонтированы опоры и металлические пролетные строения, обновлено разводное оборудование подъемной части.
Напомним,
работы по капитальному ремонту
моста стартовали
в октябре 2019 года.
Необходимость ремонта обусловлена солидным возрастом инженерного сооружения. Естественно, что за годы эксплуатации механическое оборудование и обустройства вертикально-подъёмного пролётного строения морально и физически устарели. Чтобы продлить срок службы моста, требуется его «пролечить».
Главная особенность моста в том, что он является совмещённым, по нему передвигаются сразу железнодорожный, автомобильный транспорт и пешеходы, плюс осуществляется подъём пролётной части для пропуска судов. Поэтому основные сложности, возникающие при таком масштабном ремонте — это организация взаимодействия между смежными участниками процесса.
Содержанием
автомобильной части занимается
архангельское муниципальное предприятие
«Городское благоустройство». В этом
году МУП провел замену асфальта на
разводной части, и комфортный проезд
обеспечен.
Строгий и красивый мост через Северную Двину часто попадает в объектив фотографов. В сутки через юбиляра проходит более 30 пассажирских и грузовых поездов.
Справка
Железнодорожный мост через Северную Двину в Архангельске открылся 5 ноября 1964 года — именно в этот день по мосту прошёл первый поезд. Специалисты называют такие мосты совмещёнными, так как он состоит из автомобильной и железнодорожной части.
Строительство моста велось семь лет. В те годы архангельский мост был самым большим в бывшем СССР мостом с вертикально-подъёмной системой: его разводной пролёт — 88 метров. При помощи электропривода пролёт можно поднять за десять минут, для подъёма вручную потребуется две бригады по 12 человек. Длина моста от шлагбаума до шлагбаума почти два километра.
Сегодня железнодорожный мост через Северную Двину — единственная возможность для поездов попасть в областной центр. Он способен пропускать до 60 поездов в сутки.
Видео: пресс-служба Северной железной дороги