— С начала лета для этих целей мы искали сохранившийся катер советских времен, но подходящего экземпляра не нашлось. Поэтому готовы идти по плану «Б», — сообщил на своей странице в социальной сети Дмитрий Морев.
Первый возрожденный катер «Соломбалец» тестировали на воде перед завершением навигации маломерных судов. Руководству верфи пришлось привлекать специализированные организации, чтобы на основе старых чертежей создать плавсредство, которое пройдет регистрацию и по праву выйдет на реку. Здесь же, на верфи Мосеева острова, по архивным заметкам мореходов мастерят поморский коч.
Напомним, о намерении возродить катер «Соломбалец» стало известно весной этого года.
Деревянный, с характерным и узнаваемым силуэтом, катер стал одним из символов легендарного островного района областного центра — Соломбалы.
Он служил не одному поколению местных жителей и как пассажирский транспорт, и как прогулочная лодка, и как рыболовное судно, и даже как речная дача.
«Соломбалец» стал финальным аккордом массового маломерного деревянного судостроения в Архангельске, как промышленного, так и любительского. Это связано и с закрытием Соломбальской верфи, и с возросшей доступностью металлических и пластиковых катеров, а также с изменениями в правилах регистрации маломерных судов. Тем не менее, интерес к катеру сохраняется.
Не удивительно, что в ходе работ по благоустройству набережной реки Соломбалки возникла идея украсить ее катером «Соломбалец». Это позволило бы наполнить современную набережную историей.
Идею предложил директор Северного морского музея Евгений Тенетов, а глава города Дмитрий Морев инициативу поддержал.
— Сохранить
ремесло и корабельную историю города
— задача важная.Уверен, что энтузиазм
команды Фонда возрождения деревянного
судостроения приведет к успеху всех
проектов, которые уже начаты и еще
появятся в будущем, — подвел итоги встречи
Дмитрий Морев.