Из Архангельска отправлен последний в навигации этого года поезд с импортными контейнерами

В общей сложности, за два месяца по маршруту «арктического экспресса» прошло более 30 эшелонов
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области

Как рассказали в пресс-службе Северной железной дороги, с 18 августа по 21 октября из Архангельска со станции Соломбалка Северной железной дороги отправлен 31 контейнерный поезд с импортными грузами (автомобилями и комплектующими), которые были впервые доставлены в Россию из Китая по Северному морскому пути.

Отправлено около 2,4 тыс. контейнеров ДФЭ, более 23 тысячи тонн грузов. Поезда проследовали в Тульскую и Московскую области по ускоренному расписанию. Последний в период навигации 2024 года поезд с импортными грузами был отправлен со станции Соломбалка СЖД 21 октября.

Перевозки грузов из Китая организованы в рамках регулярного сервиса «Арктический экспресс №1».

В обратном направлении на экспорт в Китай через порт Архангельск было отправлено по железной дороге 2,8 тыс. контейнеров ДФЭ с различными грузами от российских производителей: пиломатериалами, бумагой и картоном, продукцией химической промышленности.

Доставки до места погрузки на морское судно также осуществлялись ускоренными поездами, уточнили железнодорожники.

Напомним, пятый в текущей навигации сухогруз вышел из архангельского порта курсом на Китай на минувшей неделе. Судно доставит в КНР экспортную продукцию из Поморья и других регионов России.

Ранее из архангельского порта курсом на Китай вышел четвертый в этом году контейнеровоз.

В рамках проекта «Арктический экспресс» судно доставит по Севморпути в Шанхай пиломатериалы и нефтехимическую продукцию.

О важности Северного морского пути неоднократно говорил Президент России Владимир Путин. Так, выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, он назвал одним из приоритетов в экономике страны до 2035 года развитие арктических регионов и СМП. В частности, глава государства отметил, что Севморпуть становится востребованной глобальной артерией.

Добавим, что расположение порта Архангельск позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в столицу Поморья как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. Однако если время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40–50 дней, то по СМП морской переход происходит в два раза быстрее и занимает порядка 20–22 дней.

Напомним, первое китайское судно пришло в Архангельск по новому логистическому маршруту «Арктический экспресс № 1» в середине августа 2024 года.

В столицу Поморья по Северному морскому пути прибыло около 500 контейнеров с запчастями для автомобилей, бытовой техникой и товарами народного потребления, которые затем будут доставлены в центральную часть России железнодорожным и автомобильным транспортом.

В обратном направлении судно повезло российскую продукцию, в том числе от архангельских экспортеров: бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы.

Напомним, что церемония запуска нового торгового маршрута «Арктический экспресс № 1», призванного значительно увеличить грузопоток по Севморпути, состоялась в начале июля — в подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст».

Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года — 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.

Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Напомним, ранее гости из Китая познакомились с возможностями Архангельского порта. Помимо прочего, обсуждались вопросы организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе в порт Далянь.

Напомним, ранее представители региона во главе с губернатором Александром Цыбульским прибыли в КНР с деловой и предпринимательской миссией с целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей.

Так, в китайском Даляне завершили строительство судна для рыболовов Поморья. Также накануне стало известно о том, что Поморье планирует увеличить грузооборот между портом Архангельск и портами Китая.



Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.