Сейчас судно готовится к отправке. Всего на борт сухогруза «NewNew Moon» будет загружено 880 стандартных, «40-футовых», контейнеров. Отправка ожидается 20 сентября.
— Из КНР в Поморье доставляются различная техника и автомобильные запчасти, а в обратном направлении китайские суда следуют с товарами компаний из Архангельской области и других регионов России. Наши северные предприятия экспортируют пиломатериалы, а также бумагу, картон и целлюлозу. Четвертое судно существенно пополнит объемы взаимных грузоперевозок между Архангельском и китайскими портами, — сообщил в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Как рассказал генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» Цецен Горяев, процесс погрузки проходит в достаточно быстром режиме. Количество же отправляемых в Китай контейнеров стало максимальным за всю летнюю навигацию.
— Это уже четвертое грузовое судно, которое мы принимаем из КНР и провожаем обратно, — пояснил он. — В начале октября ожидаем заход еще одного китайского контейнеровоза, после чего будет взята пауза до следующего года. Прием NewNew Moon сопряжен с рядом особенностей — прежде всего дело касается габаритов плавсредства. Длина сухогруза достигает 195 метров, что превышает допустимые для нашего порта размеры. В результате пришлось моделировать схему захода судна в порт и организовать его сопровождение к причалу с помощью четырех буксиров. Как видим, всё обошлось без лишних сложностей.
Цецен Горяев также уточнил, что работа с китайской контейнерной линией имеет свою специфику: помимо этапа, непосредственно связанного с загрузкой судна, нужно активно взаимодействовать с железной дорогой, а именно — с оборотными контейнерными поездами. По словам гендиректора АМТП, такая технология в Архангельском транспортном узле давно не практиковалась, но ее удалось оперативно освоить заново.
— В среднем на обслуживание каждого контейнерного поезда у нас уходят сутки. В ближайшее время планируем обратиться в ОАО «РЖД» за согласованием отправки с терминала двух поездов в сутки — это существенно добавит процессу скорости и маневренности. Наш контейнерный терминал способен разместить до двух с половиной тысяч 40-футовых контейнеров. Следовательно, можно существенно повысить пропускную способность и принимать до десяти судов за летнюю навигацию. Грузопоток в два-три миллиона тонн в год — вполне реальная картина для Архангельского морского торгового порта, — сообщил Цецен Горяев.
По его словам, трасса Севморпути ввиду современной внешнеполитической обстановки является достойной альтернативой традиционным маршрутам, а Архангельский морской торговый порт располагает всей необходимой инфраструктурой и способен достойно выполнить поставленные задачи по приемке и отправке грузов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
О важности Северного морского пути неоднократно говорил Президент России Владимир Путин. Так, выступая в июне на Петербургском международном экономическом форуме, он назвал одним из приоритетов в экономике страны до 2035 года развитие арктических регионов и СМП. В частности, глава государства отметил, что Севморпуть становится востребованной глобальной артерией.
Добавим, что расположение порта Архангельск позволяет осуществлять морские рейсы из Китая в столицу Поморья как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. Однако если время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 40–50 дней, то по СМП морской переход происходит в два раза быстрее и занимает порядка 20–22 дней.
Напомним, первое китайское судно пришло в Архангельск по новому логистическому маршруту «Арктический экспресс № 1» в середине августа 2024 года.
В столицу
Поморья по Северному морскому пути
прибыло около 500 контейнеров с запчастями
для автомобилей, бытовой техникой и
товарами народного потребления, которые
затем будут доставлены в центральную
часть России железнодорожным и
автомобильным транспортом.
В обратном направлении судно повезло российскую продукцию, в том числе от архангельских экспортеров: бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы.
Напомним,
что церемония запуска
нового торгового маршрута «Арктический
экспресс № 1»,
призванного значительно увеличить
грузопоток по Севморпути,
состоялась в начале июля —
в подмосковном терминально-логистическом
центре «Белый Раст».
Отметим, что в прошлом году был отправлен первый за последние 10 лет прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Севморпути с пиломатериалами в контейнерах. В планах китайского перевозчика NewNew Shipping Line на навигацию этого года — 10–12 таких судозаходов, что обеспечит регулярность экспортно-импортной контейнерной линии между Россией и Китаем.
Для достижения этих целей в мае 2024 года между правительством Архангельской области, компанией «Торгмолл» и Архангельским морским торговым портом было подписано соглашение, предусматривающее увеличение объема контейнерных перевозок через Северный морской путь из порта Архангельск, а также создание благоприятных условий для обеспечения перевалки и перевозки грузов из морского порта Архангельск по Севморпути для всех участников перевозочного процесса, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Напомним, ранее гости из Китая познакомились с возможностями Архангельского порта. Помимо прочего, обсуждались вопросы организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион, в том числе в порт Далянь.
Напомним, ранее представители региона во главе с губернатором Александром Цыбульским прибыли в КНР с деловой и предпринимательской миссией с целью развития торгово-экономических и гуманитарных связей.
Так, в китайском Даляне завершили строительство судна для рыболовов Поморья. Также накануне стало известно о том, что Поморье планирует увеличить грузооборот между портом Архангельск и портами Китая.
Кроме того, в рамках своего визита в Китай Александр Цыбульский встретился с мэром города Далянь.
Напомним также, что у одной из школ Архангельска может появиться «побратим» в китайском Даляне.