Наибольшая доля автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения соответствует нормативным требованиям в Москве, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Краснодарском крае, наименьшая — в Архангельской, Кировской и Волгоградской областях, свидетельствует исследование РИА Новости.
Качество
дорог исторически считается если не
главной, то одной из важнейших проблем
нашей страны. Несмотря на наблюдающуюся
положительную динамику в России, почти
50% автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения и местного значения не отвечают
нормативным требованиям. В разных
регионах Российской Федерации состояние
дорог существенно отличается, что
обусловлено многими причинами, в том
числе природно-климатическими условиями.
Для выявления региональных различий РИА Новости составило рейтинг регионов по качеству дорог.
В нем регионы
сравнивались по доле автомобильных
дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения и
местного значения, отвечающих нормативным
требованиям, в общей протяженности
соответствующих автомобильных дорог
на конец 2023 года.
Все автомобильные
дороги делятся на три типа: автодороги
федерального значения, регионального
или межмуниципального значения и
местного значения. При этом в подавляющем
большинстве российских регионов более
90% всех автомобильных дорог общего
пользования приходится именно на
автомобильные дороги регионального
или межмуниципального значения и
местного значения. В целом по стране
доля таких дорог составляет 96%. По оценкам
экспертов РИА Новости, из общего списка
выделяется только Магаданская область,
где на долю автомобильных дорог общего
пользования регионального или
межмуниципального значения и местного
значения приходится 69% всех автомобильных
дорог. Еще в восьми регионах (Хабаровском
крае, Республике Саха (Якутия), Республике
Алтай, Республике Калмыкия, Еврейской
автономной области, Республике Карелия,
Сахалинской области и Мурманской
области) доля таких дорого находится в
диапазоне от 78% до 90%.
В целом по России 54,1% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения отвечают нормативным требованиям. Как показало исследование, в 45 субъектах РФ доля таких дорог хуже общероссийского уровня, и, соответственно, лучше общероссийского уровня состояние дорог в 40 регионах.
Лидером рейтинга по качеству дорог стала Москва с показателем доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, близким к 100%. В лидирующую группу также входят Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Краснодарский край, Челябинская область и Ингушетия, где соответствующая доля автодорог в нормативном состоянии находится в диапазоне от 80% до 90%.
Согласно показателям рейтинга, наилучшее качество дорог характерно преимущественно для экономически развитых регионов, но Ингушетия стала исключением. Примечательно, что в этом регионе одна из самых больших плотностей автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (больше только в городах федерального подчинения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).
Наиболее сложно ситуация обстоит в Архангельской области: нормативным требованиям отвечает только 15,7% автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, в том числе 31,4% региональных автодорог и всего 6,4% дорог местного значения. При этом авторы исследования отмечают, что в области наблюдается позитивная динамика и доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, в последние годы повышается.
Среди наших
соседей вперед вырвалась Мурманская
область: она заняла 35 место в рейтинге,
в регионе 57,1 процентов региональных,
межмуниципальных и местных дорог
отвечают нормативным требованиям.
Республика Карелия оказалась на 49 месте, здесь нормативным требованиям отвечают 50 процентов дорог.
Вологодская область заняла 68-е место: у наших южных соседей 42,9 процента региональных, межмуниципальных и местных трасс соответствуют стандартам.
Республике Коми эксперты определили 63-ю позицию в рейтинге. В регионе нормативным требованиям соответствуют 44.1 процента региональных, межмуниципальных и местных дорог.
НАО разместился на 24-й строчке рейтинга. Здесь 62,6 процента дорог соответствуют нормативам.
*Рейтинг
подготовлен по заказу агентства РИА
Новости специалистами РИА Рейтинг.
Отметим, что Поморье и в прошлом году занимало последнюю строчку аналогичного рейтинга. Однако, с более низким показателем — 13,3 процента.
Тогда
эксперты в дорожной отрасли подробно
объяснили «Правде Севера», почему
в региона сложилась такая ситуация:
на дно рейтинга Поморье уронили
муниципальные дороги.
Добавим,
в этом году в Архангельской
области в общей
сложности будет приведено в нормативное
состояние 150 км региональных и местных
дорог, а также 17 мостов.
Из 150
километров ремонтируемых в этом году
в рамках инициированного Президентом
РФ национального проекта «Безопасные
качественные дороги» 135 километров —
региональные дороги и 15 километров —
в Архангельской агломерации. Кроме
того, на территории области в этом
году ремонтируют 17 мостов. В общей
сложности на объектах ежедневно
трудятся 560 человек, используется 327
единиц техники.
В 2024 года на эти
цели запланировано выделить 6,8 миллиарда
рублей.
Напомним также, что в 2023 году на участке автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень были отремонтированы четыре участка в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Отметим, ранее Архангельская область вошла в десятку лучших регионов страны по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Только в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Поморье в 2023 году приведено в нормативное состояние и построено более 400 километров дорог. Более половины из них — в рамках нацпроекта. Отдельное внимание уделялось состоянию мостов. В порядок привели 9 мостов (5 региональных и 4 местных) общей протяженностью около 765 метров.
Отметим, что Архангельская область уже второй год подряд получает отраслевую награду «Золотой каток». Впервые награда была вручена за достижения 2022 года.
Росавтодор
и Поморье подписали программу развития
дорожной сети региона рассчитанную
на пять лет — с 2023 по 2027 год.
В общей сложности планируется
направить более 70 млрд рублей.