08.07.2022 13:50

Муниципальные дороги уронили Архангельскую область на дно рейтинга

Дорожники объяснили, почему Поморье стало худшим регионом в стране по качеству дорог
Фото: сообщество «Дороги Поморья +» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество «Дороги Поморья +» в социальной сети «ВКонтакте»

На этой неделе эксперты РИА Новости определили регионы с лучшими и худшими дорогами. Возглавили рейтинг Москва, Ханты-Мансийский округ и Краснодарский край.

В аутсайдерах — Архангельская, Кировская области и Алтай.

Так, по данным рейтинга, в Поморье лишь 10 процентов дорог отвечают нормативным требованиям. В целом по России, нормативным требованиям отвечает ровно половина трасс — 50,4 процента дорог регионального и местного значения.

Наши эксперты в дорожной отрасли объяснили, из каких показателей и сложился такой результат.

Как известно, в зависимости от принадлежности дороги делятся в основном на федеральные, региональные и местные — муниципальные. Понятно, что уж каждого собственника свои финансовые возможности, и отличаются они достаточно серьезно. Но именно возможности финансирования во многом и определяют качество дорог.

Современная дорожная сеть Архангельской области — это около 20 тысяч километров различных трасс. И включает она в себя абсолютно разные участки — от современных, как М8 «Холмогоры» до проселочных грунтовок и сезонных зимников.

Скажем, общая протяженность федеральных дорог на территории Архангельской области — 1214 километров, при этом практически все они, свыше 80 процентов, соответствуют нормативу.

По состоянию на январь 2022 года протяженность региональных дорог составляла почти 7 тысяч километров, 20,3 процента из них соответствовали нормативу. Отметим, что этот показатель, пусть и неторопливо, но растет. Для сравнения: в 2019 году нормативу соответствовало 16,9 процентов дорог, в 2018 — 15 процентов дорог.

Самые протяженные в Поморье дороги местные, муниципальные — 11 500 километров. Сейчас лишь 5,9 процентов из них соответствует нормативу. В 2018 году было еще меньше — 3,7 процента.

Как пояснил наш эксперт, именно большая протяженность муниципальных дорог, которые и финансируются в гораздо меньших объемах по сравнению с остальными, и роняет рейтинг региона.

Справедливости ради стоит отметить, что и интенсивность движения по муниципальным дорогам несравнима с федеральными или региональными трассами.

Кстати говоря, объем муниципальных дорожных фондов со следующего года увеличится почти в два раза — то есть средств на ремонт местных трасс станет больше. Стало быть, увеличится и доля дорог, соответствующих нормативу.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.