Съемочная группа художественного фильма «Романовы: преданность и предательство» приступила к съемкам в Архангельской области. Их проведут на борту речного туристического судна «Н. В. Гоголь», на сегодня единственного в России действующего колесного парохода. В фильме он станет пароходом «Русь», на котором царская семья, отправленная в ссылку, была перевезена их Тюмени в Тобольск.
Отметим, что фильм «Романовы: преданность и предательство» снимается по заказу Министерства культуры РФ и Первого канала. Его выход намечен на 2025 год. Сценарий основан на одноименной книге тюменского писателя Сергея Козлова. В центре сюжета — история семьи последнего российского императора Николая II и его политического окружения.
В пресс-службе АО «ЦС «Звездочка», которой принадлежит судно, сообщили, что среди актеров массовки будут и члены команды парохода, и некоторые другие работники «Звёздочки». В ряде эпизодов они снялись вместе с исполнителями главных ролей: Виталием Кищенко (Николай II), Ксенией Кутеповой (Александра Фёдоровна), Александром Лазаревым-младшим (полковник Ерандаков), Сергеем Степанченко (генерал Сухомлинов), Иваном Колесниковым (великий князь Михаил Романов).
— «Гоголь» — это уникальный памятник инженерной мысли. Создавая исторические фильмы, мы стараемся снять как можно больше натуры в подлинных интерьерах и антураже. В этом плане пароход для нас просто подарок. Мы благодарны «Звёздочке» за то, что завод смог сохранить это уникальное русское судно. Надеюсь, что участие «Гоголя» в съемках фильма повысит его привлекательность для туристов, — отметил генеральный продюсер киноленты Олег Урушев, передает пресс-служба предприятия.
Остается добавить, что колесник «Н. В. Гоголь» уже не раз становился киноплощадкой. В 2017 году на его борту снимали сцены для телесериала «Хождение по мукам» по мотивам трилогии Алексея Толстого, а в 2019 году — эпизоды нового фильма по мотивам романа Ильфа и Петрова «12 стульев», который должен выйти в 2024 году.
И без киноповодов примечательное судно так же не раз становилось предметом публикаций, так как с конца 90-х выполняет прогулочные рейсы по Северной Двине и давно стало достопримечательностью Архангельска.
Отметим, что свою очередную, уже 113-ю по счету, навигацию, «Н. В. Гоголь» начал с новым капитаном. Теперь старший на борту — Дмитрий Беляев.
Впрочем, на палубу легендарного судна он вступает не впервые. «Н. В. Гоголь» ему более чем знаком: до 2019 года Дмитрий был на нём старпомом, доводилось исполнять и обязанности капитана, так что управление раритетным пароходом ему не в новинку.
Справка
Пароход «Н. В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Уже в следующем 1911 году начал первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Во время Великой отечественной войны «Н. В. Гоголь» выполнял функции госпитального судна. А все послевоенные годы пароход возил пассажиров по линии Архангельск — Котлас.
В начале 70-х руководство Центра судоремонта «3вездочка», где стоял на длительном приколе «Н.Гоголь», приняло решение: сохранить, отремонтировать, ввести в эксплуатацию. А по возможности и модернизировать — установить новое оборудование электрообеспечения и радиосвязи, обновить судовые системы — паровую и водяную, каюты сделать более комфортабельными. В неприкосновенности была сохранена паровая машина, та, которую изготовили и поставили на него в далеком 1911 году в Сормово. Идея была реализована в 1972 году; полвека назад колесный пароход «Н. В. Гоголь» был введен в эксплуатацию, то есть — получил вторую жизнь.