08.08.2024 15:57

Вышедший из Архангельска сухогруз доставит на Сахалин модули глэмпинг-лагеря

Субсидируемыми контейнерными перевозками по Севморпути воспользовался малый бизнес
Фото: минвостокразвития России

Резидент сахалинской ТОР «Горный воздух», реализующий проект по строительству глэмпинг-лагеря, воспользовался субсидируемыми контейнерными перевозками по СМП для доставки модульных строений из Ленинградской области на Сахалин, рассказали в минвостокразвития России.

Даже с учетом необходимости сухопутной доставки груза до Архангельска, откуда судно направилось в порт Корсаков на Сахалине, представители компании отмечают, что использование морской перевозки через СМП позволило существенно сократить логистические издержки.

Грузоотправители отмечают, что сроки транспортировки по СМП более прогнозируемы, чем доставка груза в восточном направлении автомобилем или по железной дороге.

Каботажные рейсы по льготным тарифам между 11 портами северо-запада, Арктики и Дальнего Востока осуществляются при поддержке Минвостокразвития. В этом году расширен перечень портов захода — до 14. Субсидируемые рейсы проходят через все ключевые порты Северного морского пути.

Напомним, судно «Lady D» загрузилось в Архангельске и вышло по Севморпути в восточном направлении в конце июля.

Оно совершит полный цикл перевозок между портами Северного морского пути и Дальнего Востока: Архангельск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Корсаков, Находка, Магадан, а затем вернётся в Архангельск.

Транспортные компании сформировали доступное коммерческое предложение с учетом субсидируемой государством ставки фрахта. В итоге данный рейс на четверть загружен контейнерами назначением в Сахалинскую область.

— Эти рейсы предоставляют грузовладельцам уникальную возможность осуществлять перевозки в стратегически важные регионы с точки зрения государства и общества. Они также способствуют повышению экономических показателей нашего города Архангельска. Например, за первое полугодие 2024 года грузооборот Архангельского порта увеличился более чем на 40% и мы уверены, что данные показатели будут только расти, — рассказали в архангельской логистической компании «Полар Транс».

Судно компании «Совфрахт» вмещает 25 тыс. фрахтовых единиц. Предварительная загрузка рейса как с Архангельска на восток, так и с Находки на запад составляет 100%. Грузы включают продукты питания и рыбную продукцию, стройматериалы, технику.

Напомним, ранее сообщалось, что в навигацию 2024 года планируется осуществить три таких рейса.

Напомним, программа субсидирования каботажных перевозок через Севморпуть между портами северо-запада России и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году — три.

В 2024 году также запланировано три рейса. За это время перечень портов, в которые возможен субсидируемый судозаход, был расширен с 4 до 14.

Рейс из Архангельска будет выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Отметим, что по оценкам специалистов, рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь.

Напомним, ранее стало известно, что Архангельск получил статус порта отправления для перевозимых по Севморпути грузов.

То есть теперь его услугами могут воспользоваться участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути

Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

В целом, на субсидирование регулярных грузовых перевозок по СМП ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Перевозчики могут компенсировать недополученные из-за льготных тарифов доходы, а также расходы, связанные с заходами судна в порты.

Добавим, ранее стало известно, что в Архангельске будут созданы терминалы для транспортировки грузов по Севморпути.

Логистические терминалы предназначены также для транспортировки грузов автотранспортными предприятиями Арктической зоны.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.