Оно совершит полный цикл перевозок между портами Северного морского пути и Дальнего Востока: Архангельск, Певек, Петропавловск-Камчатский, Корсаков, Находка, Магадан, а затем вернётся в Архангельск.
В Певек судно сможет доставить генеральные и контейнерные грузы, которые пойдут на развитие региональных проектов. Впервые в перечень пунктов назначения был включен порт Корсаков на Сахалине.
— Перевозка грузов из Московского транспортного узла до Архангельска осуществлялась по железной дороге ускоренным контейнерным поездом, и далее по Севморпути — судном ледового класса, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Транспортные компании сформировали доступное коммерческое предложение с учетом субсидируемой государством ставки фрахта. В итоге данный рейс на четверть загружен контейнерами назначением в Сахалинскую область.
— Эти рейсы предоставляют грузовладельцам уникальную возможность осуществлять перевозки в стратегически важные регионы с точки зрения государства и общества. Они также способствуют повышению экономических показателей нашего города Архангельска. Например, за первое полугодие 2024 года грузооборот Архангельского порта увеличился более чем на 40% и мы уверены, что данные показатели будут только расти, — рассказали в архангельской логистической компании «Полар Транс».
Судно компании «Совфрахт» вмещает 25 тыс. фрахтовых единиц. Предварительная загрузка рейса как с Архангельска на восток, так и с Находки на запад составляет 100%. Грузы включают продукты питания и рыбную продукцию, стройматериалы, технику.
Как ожидается, в море «Lady D» выйдет 27 июля.
Напомним,
ранее сообщалось, что в навигацию
2024 года планируется
осуществить три таких рейса.
Напомним, программа субсидирования каботажных перевозок через Севморпуть между портами северо-запада России и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году — три.
В 2024 году также запланировано три рейса. За это время перечень портов, в которые возможен субсидируемый судозаход, был расширен с 4 до 14.
Рейс из Архангельска будет выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Отметим, что по оценкам специалистов, рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь.
Напомним, ранее стало известно, что Архангельск получил статус порта отправления для перевозимых по Севморпути грузов.
То есть теперь его услугами могут воспользоваться участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути
Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
В целом, на субсидирование регулярных грузовых перевозок по СМП ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Перевозчики могут компенсировать недополученные из-за льготных тарифов доходы, а также расходы, связанные с заходами судна в порты.
Добавим, ранее стало известно, что в Архангельске будут созданы терминалы для транспортировки грузов по Севморпути.
Логистические терминалы предназначены также для транспортировки грузов автотранспортными предприятиями Арктической зоны.