С начала августа сразу на нескольких маршрутах областного центра появились новые автобусы — трехдверные, повышенной вместимости. Как пояснили в ТК «Рико», ключевом пассажирском перевозчике столицы Поморья, это представители первой партии, приобретенных компанией за счет собственных средств по нацпроекту «Безопасные качественный дороги».
Автобусы этой модели, также как и остальные машины в парке перевозчика, работают на экологичном топливе, сжиженном газе, располагают 28 посадочными местами и способны вмещать до 114 пассажиров.
В отличии от ряды других моделей городских автобусов, которые также обслуживают архангельские маршруты, салон Лиаз-5292 одноуровневый и имеет большую накопительную площадку по центру. Оборудован автобус и системой автоматического наклона автобуса про подъезде к остановочному пункту обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров.
Сошли автобусы с конвейера завода ЛИАЗ из подмосковного Ликино-Дулево. Именно этот завод и под этой же маркой еще в советские времена выпускал городские автобусы, которые можно было встретить практически в любом городе Советского Союза. Ходили они и в Архангельске, но на рубеже веков были вытеснены вездесущими «ПАЗиками».
Стоит отметить, что ранее ТК «Рико» вывели на улицы Архангельска автобусы повышенной вместимости другой марки, МАЗ.
Они низкопольные,
трехдверные, имеют больше пассажирских
сидений, в том числе, 8 — на нижнем уровне,
без ступеней.
Ранее на городских маршрутах Архангельска из автобусов так называемого «большого класс» работали только машины марки «Лотос». Марка «МАЗ» были представлена только автобусами средней вместимости.
Тогда же в компании анонсировали и появление новых «ЛИАЗов». Предполагается, что значительная часть из поступившей партии с декабря будут обслуживать маршрут № 5 в Архангельске.
Напомним,
с 1 июля ТК «Рико» стала ключевым
перевозчиком и в Северодвинске: в городе
корабелов стартовала транспортная
реформа,
призванная кардинально улучшить качество
обслуживания пассажиров.
Кстати говоря, подготовка к старту транспортной реформы началась и в Котласе.
Напомним, в Архангельске в 2021–2022 годах над разработкой новой модели транспортного обслуживания населения работали специалисты из Перми.
На исследование
и разработку ушло примерно полгода,
но внедрения новой системы перевозок
пришлось подождать. В итоге, в областном
центре новые автобусы вышли
на линии регулярных пассажирских
перевозок с 1 февраля 2023 года.