02.07.2024 11:03

Архангельские депутаты предлагают пересмотреть механизм распределения транспортных субсидий для ЛПК

Предоставление таких субсидий — одна из самых востребованных мер поддержки лесопромышленного комплекса России
Фото: пресс-служба областного Собрания

Архангельские парламентарии обратились к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Антону Алиханову с просьбой пересмотреть механизм распределения одной из важнейших на сегодня мер государственной поддержки предприятий лесопромышленного комплекса России — транспортных субсидий.

Как пояснили в областном Собрании, на протяжении нескольких лет действовало постановление Правительства России о субсидировании транспортных затрат для предприятий промышленности, в рамках которого они могли получать субсидии в размере 500 млн рублей в год, что позволяло хотя бы частично компенсировать резко возросшие логистические расходы при переориентации рынков сбыта продукции.

Однако, лимит выделяемых средств по данному постановлению, правила предоставления субсидий и перечень субсидируемой промышленной продукции постоянно меняются, и всё это становится известным только накануне конкурса.

— Президент Российской Федерации 10 февраля 2023 года во время визита в Архангельскую область провел рабочее совещание по проблемам лесопромышленного комплекса и мерам поддержки предприятий лесопромышленного комплекса России в условиях санкционного давления со стороны недружественных государств, в ходе которого предложил Правительству Российской Федерации при необходимости доработать механизм субсидирования транспортировки промышленной продукции. Президент Российской Федерации отметил, что предприятиям нужно гарантировать стабильность условий и что мера поддержки должна действовать не менее трех лет, — говорит председатель комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии Александр Дятлов.

К сожалению, в 2024 году большинство лесопромышленников не смогут воспользоваться поддержкой в рамках постановления. Во-первых, общий размер финансирования в текущем году был сокращен почти в два раза — с 8,5 млрд рублей до 4,8 млрд рублей, а лимит компенсации на одно лесопромышленное предприятие был снижен с 500 до 300 млн рублей. По факту этими средствами по всей стране смогут воспользоваться лишь около 15 компаний, а значительная часть предприятий останется без поддержки.

— Процедура получения субсидии несовершенна и непрозрачна: ограничение лимита компенсации приводит к тому, что выделенные из бюджета средства быстро заканчиваются, а субсидии достаются тем, кто быстрее всех подал заявку. При таком подходе абсолютно не соблюдается принцип рациональности и справедливости распределения субсидий, что делает данную меру поддержки нерабочей, — подчеркнул Александр Дятлов.

В связи с этим депутаты предлагают профильному министру пересмотреть механизм распределения транспортных субсидий — пропорционально понесенным транспортным расходам, вне зависимости от очередности подачи заявок.

Кроме того, парламентарии считают необходимым увеличить объем финансовых средств на цели субсидирования транспортных затрат, а также лимит на одно предприятие для лесопромышленного комплекса с 300 до 500 млн рублей (аналогично другим отраслям промышленности), уточнили в пресс-службе областного Собрания.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития ЛПК.

Оно состоялось 10 февраля 2023 года— во время визита главы государства в Архангельскую область.

Напомним, что на поддержку лесохозяйственного комплекса в регионах России будет направлено 15 миллиардов рублей. Об этом Владимир Путин заявил на совещании, которое прошло в начале февраля 2023 года — во время его визита в Архангельскую область.

Стоит добавить, что еще в конце 2022 года предприятия архангельского ЛПК резко увеличили экспорт продукции в страны Африки и Азии: из общего объема экспорта 91 процент поставляется в дружественные страны.

При этом, Архангельской области дефицит биотоплива не грозит: последние несколько лет в Поморье активными темпами идет процесс перевода локальных котельных на новый вид топлива.

С достаточно дорогого и, признаться, не особо экологичного, угля местные котельные переходят на так называемое биотопливо. Как правило, это дрова, древесные отходы и пеллеты.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.