Именно с этой даты обслуживать городские пассажирские перевозки в Северодвинске будет транспортная компания «Рико», которая уже работает в Архангельске.
Производственная база на Архангельском шоссе, 24 у предприятия в собственности. В Северодвинске зарегистрировано обособленное подразделение, чтобы налоговые отчисления оставались в городе корабелов. Сегодня здесь более 20 новых, прямиком с завода в Набережных Челнах, автобусов, и их число продолжает расти. Всего на маршруты будут выходить по 105 машин ежедневно.
Они работают на современном экологичном топливе — сжатом природном газе. Низкопольные автобусы снабжены специальными «депо» для собак, аптечками, огнетушителями, есть откидные сиденья прямо напротив дверей (для тех, кто хочет проехать буквально одну остановку, но стоять тяжело). Есть в них и аппарели — откидные пандусы, по которым можно заехать на инвалидной коляске.
Глава Северодвинска Игорь Арсентьев приехал на предприятие, чтобы зафиксировать поставку первой партии автобусов, осмотреть производственную базу и «сверить часы» с руководством компании.
— Наша задача на каждом этапе реализации нового формата пассажирского обслуживания контролировать, чтобы не было сбоев. Пока никаких оснований считать, что будут срывы, нет. Хорошие современные автобусы. С главой Набережных Челнов я знаком лично, и он очень переживает, чтобы в Северодвинск все автобусы были поставлены вовремя. Подчеркну, что перевозчик предлагает лучшие условия и готов трудоустроить всех наших кондукторов и водителей, которые этого захотят. Все льготы за проезд сохранятся, так как они компенсируются из местного бюджета, — пояснил Игорь Арсентьев.
Кондуктор Елена Кукушкина отмечает комфорт новых машин.
— Многие хотят перейти из северодвинских пассажирских предприятий сюда. Мне, например, работа кондуктора нравится. Новая форма дисциплинирует. Настраивает на рабочий лад. Зарплату обещали достойную, а иначе и нельзя, ведь люди начнут уходить! — уверена она.
Водитель Алексей Злобин имеет стаж более 10 лет, работал на разных перевозчиков: частных, региональных и муниципальных.
— В ПАТП отработал два года. Предложили перейти и обещали достойную зарплату. Сомнений не было. Водитель — профессия востребованная, график постоянный. Униформа делает внешний вид более представительным, и людям нравится, когда водитель в белой рубашке с галстуком, — считает Алексей Злобин.
Автобусы брендированы — на бортах видна символика региона, но Игорь Арсентьев заявил, что алый шиповник — герб Северодвинска — тоже вскоре появится на самом видном месте, сообщает пресс-служба администрации города корабелов.
Как ранее сообщалось, до сих пор проблема с автобусами в Северодвинске стоит достаточно остро. По словам Игоря Арсентьева, количество жалоб от горожан по этой темы за три года выросло практически в 10 раз. В 2020 году горожане пожаловались на автобусное сообщение 148 раз, за 11 месяцев 2023 года уже поступило 1008 обращений.
Напомним,
ранее стала известна дата начала
транспортной реформы в Северодвинске — 1 июля
2024 года.
Кстати говоря, подготовка к старту транспортной реформы началась и в Котласе.
Напомним, в Архангельске в 2021–2022 годах над разработкой новой модели транспортного обслуживания населения работали специалисты из Перми.
На исследование
и разработку ушло примерно полгода,
но внедрения новой системы перевозок
пришлось подождать. В итоге, в областном
центре новые автобусы вышли
на линии регулярных пассажирских
перевозок с 1 февраля 2023 года.