На автомобильной части Северодвинского (железнодорожного) моста с 15 мая начнутся работы по замене асфальтового покрытия. Ремонт будет выполняться с закрытием движения для транспорта на период с 10 утра 15 мая по 22 часа 22 мая, сообщили в пресс-службе администрации Архангельска.
— Чтобы минимизировать неудобство для горожан, принято решение закрыть мост с 10 часов. Это позволит жителям в утренний час-пик 15 мая добраться на работу по обычному маршруту, — подчеркнул директор МУП «Городское благоустройство» Александр Кузнецов.
Срок перекрытия движения обусловлен необходимостью замены гидроизоляции полотна проезжей части до начала асфальтирования. Также в ходе ремонта покрытия разводного пролёта необходимо взвешивать укладываемую смесь для уравновешивания пролета.
Последний раз асфальт на данном участке менялся в 2018 году. Данные работы не входили в состав капремонта мостового сооружения, выполненный подрядчиком РЖД. В рамках капремонта произведена замена и ремонт опор, металлических пролетных строений, обновление разводного оборудования подъемной части и покраска конструкций.
Северодвинский мост — совмещенный железнодорожно-автомобильный. Автомобильная часть находится на содержании архангельского МУП «Городское благоустройство», сам конструктив и железнодорожная часть — в ведении РЖД. Поэтому РЖД в рамках капремонта занимались конструктивом, а асфальт, подъездные пути, барьерные ограждения — за «Городским благоустройством».
Информация об организации работы автобусов, маршрут которых проходит через Северодвинский мост, будет опубликована дополнительно, добавили в администрации города.
Напомним, капитальный ремонт железнодорожного моста через Северную Двину был завершен в августе прошлого, 2023 года.
С
2019 года железнодорожники отремонтировали
опоры и металлические пролёты, заменили
мостовое полотно, установили новые
подъёмные механизмы, смонтировали
системы навигации, сигнализации и
видеонаблюдения.
Необходимость
ремонта была обусловлена солидным возрастом
инженерного сооружения. Естественно,
что за годы эксплуатации механическое
оборудование и обустройства
вертикально-подъёмного пролётного
строения морально и физически устарели.
Чтобы продлить срок службы моста,
требуется его «пролечить».
Главная особенность моста в том, что он является совмещённым, по нему передвигаются сразу железнодорожный, автомобильный транспорт и пешеходы, плюс осуществляется подъём пролётной части для пропуска судов. Поэтому основные сложности, возникающие при масштабном ремонте — это организация взаимодействия между смежными участниками процесса.
В апреле
прошлого года проезд по железнодорожному
мосту был ограничен в ночные часы.
Ранее,
осенью 2022 года, движение
по мосту также перекрывалось в связи
с проведением покрасочных
работ — по будням
в ночное время, по субботам
— со второй половины дня.