В Архангельске на неделю закроют для движения автотранспорта железнодорожный мост

Ограничение движения вступает в силу с 10.00 среды, 15 мая
Фото: ©PressFoto

На автомобильной части Северодвинского (железнодорожного) моста с 15 мая начнутся работы по замене асфальтового покрытия. Ремонт будет выполняться с закрытием движения для транспорта на период с 10 утра 15 мая по 22 часа 22 мая, сообщили в пресс-службе администрации Архангельска.

— Чтобы минимизировать неудобство для горожан, принято решение закрыть мост с 10 часов. Это позволит жителям в утренний час-пик 15 мая добраться на работу по обычному маршруту, — подчеркнул директор МУП «Городское благоустройство» Александр Кузнецов.

Срок перекрытия движения обусловлен необходимостью замены гидроизоляции полотна проезжей части до начала асфальтирования. Также в ходе ремонта покрытия разводного пролёта необходимо взвешивать укладываемую смесь для уравновешивания пролета.

Последний раз асфальт на данном участке менялся в 2018 году. Данные работы не входили в состав капремонта мостового сооружения, выполненный подрядчиком РЖД. В рамках капремонта произведена замена и ремонт опор, металлических пролетных строений, обновление разводного оборудования подъемной части и покраска конструкций.

Северодвинский мост — совмещенный железнодорожно-автомобильный. Автомобильная часть находится на содержании архангельского МУП «Городское благоустройство», сам конструктив и железнодорожная часть — в ведении РЖД. Поэтому РЖД в рамках капремонта занимались конструктивом, а асфальт, подъездные пути, барьерные ограждения — за «Городским благоустройством».

Информация об организации работы автобусов, маршрут которых проходит через Северодвинский мост, будет опубликована дополнительно, добавили в администрации города.

Напомним, капитальный ремонт железнодорожного моста через Северную Двину был завершен в августе прошлого, 2023 года.

С 2019 года железнодорожники отремонтировали опоры и металлические пролёты, заменили мостовое полотно, установили новые подъёмные механизмы, смонтировали системы навигации, сигнализации и видеонаблюдения.

Необходимость ремонта была обусловлена солидным возрастом инженерного сооружения. Естественно, что за годы эксплуатации механическое оборудование и обустройства вертикально-подъёмного пролётного строения морально и физически устарели. Чтобы продлить срок службы моста, требуется его «пролечить».

Главная особенность моста в том, что он является совмещённым, по нему передвигаются сразу железнодорожный, автомобильный транспорт и пешеходы, плюс осуществляется подъём пролётной части для пропуска судов. Поэтому основные сложности, возникающие при масштабном ремонте — это организация взаимодействия между смежными участниками процесса.

В апреле прошлого года проезд по железнодорожному мосту был ограничен в ночные часы.

Ранее, осенью 2022 года, движение по мосту также перекрывалось в связи с проведением покрасочных работ — по будням в ночное время, по субботам — со второй половины дня.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.