Легендарный атомоход был построен на Севмаше в 1958 году по проекту морского бюро машиностроения «Малахит».
В мероприятии принял участие представитель предприятия — советник генерального директора Севмаша Владимир Сыродубов. Для завода, построившего первую в стране атомную подводную лодку, это значимое событие. Много лет ветераны предприятия добивались увековечивания АПЛ «Ленинский комсомол». Однако обращения оставались без ответа.
Для Севмаша и всей страны с этого корабля началась эпоха атомного подводного кораблестроения. С тех пор на предприятии было построено 140 АПЛ — это больше, чем суммарно на всех других верфях России. 17 декабря предприятие отметило 65-летие АПЛ «Ленинский комсомол». Как ранее отмечал генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, создание первой атомной было научным и промышленным прорывом для страны. С тех пор наша наука и промышленность прошла долгий исторический путь.
— Мы гордимся тем, что наши предшественники передали нам науку строить надежные корабли, смелость в реализации сложных проектов и любовь к своему делу, — подчеркнул он.
Севмаш оказывал помощь в информационной работе по подготовке экспозиции первой атомной: собраны и переданы исторические материалы о корабле, 4-х поколениях АПЛ, о предприятии и выдающихся корабелах. Кроме того, в музей были переданы и документальные фильмы, созданные на Севмаше, сообщили в пресс-службе предприятия.
По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, завершение работ над внутренней экспозицией стало логическим завершением создания музея Военно-морской славы, который был открыт летом 2023 года.
Во внутренней экспозиции атомохода около 80% экспонатов — отреставрированные подлинники. Создателям музея удалось получить личные вещи членов экипажа АПЛ К-3. На корабле также будут звучать аудиоролики с воспоминаниями моряков-подводников.
Напомним, ранее Севмаш передал военным морякам символический флаг К-3. По указанию главнокомандующего ВМФ, стяг будет установлен на Северном полюсе.
Напомним,
АПЛ
К-3 «Ленинский Комсомол» летом-осенью
2021 года по
внутренним речным путям была переведена
в Кронштадт,
где лодка станет экспонатом музея
военно-морской славы.
А вот о том, как строилась первая отечественная атомная подлодка «Правде Севера» ранее рассказал человек весьма известный — Анатолий Иванович Громогласов. Он не только участвовал в строительстве этой легендарной лодки, но и входил в состав её сдаточной команды.
Для справки:
Первая
отечественная атомная подводная лодка
К-3 была заложена на Севмаше 24 сентября
1955 года. Приемный акт был подписан 17
декабря 1958 года. В июле 1962 года атомоход
совершил подледный поход в Арктику,
первой в истории советского ВМФ пройдя
17 июля под точкой Северного полюса. АПЛ
К-3, впоследствии получившая имя «Ленинский
комсомол», совершила революцию в
отечественном подводном флоте. Корабли
получили возможность не всплывать на
поверхность для подзарядки батарей,
были сняты ограничения по дальности и
автономности плавания.
Фото пресс-службы АО «ОСК» и АО «ПО «Севмаш»