16.08.2023 09:00

В архангельском порту встал под загрузку теплоход «Северный проект»

Судну предстоит выполнить каботажный субсидируемый рейс по Севморпути по маршруту Архангельск-Певек-Владивосток
Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Это второй в этом году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути и первый, отправляющийся из морского порта Архангельск.

Сухогруз пройдет по расширенному маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск с применением льготных тарифов на морскую перевозку.

Готовность к росту грузопотока и отправке последующих субсидируемых рейсов оценил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, побывав на производственной площадке компании «МРТС Терминал». Эта организация занимается транспортной обработкой грузов различной номенклатуры, в том числе отправляемых на теплоходе «Северный проект».

Загрузка судна стартовала накануне, 15 августа, и продлится ближайшие несколько дней, после чего «Северный проект» выйдет в направлении Певека. Продолжительность рейса составит до 75 суток.

Отправка судна по льготному тарифу стала возможной после того, как летом этого года Правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта — стоимость такой услуги в полтора-два раза ниже коммерческой цены. Участники программы также могут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Всё это делает перевозку грузов более выгодной и востребованной для грузоотправителей.

Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской областиФото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

С учетом состава флота российских судоходных компаний, в том числе действующих на территории Поморья, необходимо было расширить и характеристики морских судов для осуществления субсидируемых государством каботажных перевозок.

В частности, этот вопрос обсуждался на уровне заместителя Председателя Правительства РФ — полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева на заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло во время его рабочей поездки в Архангельск в апреле этого года. Также предложение региона о расширении списка судов, которые могут осуществлять субсидируемые каботажные перевозки, было поддержано Советом Федерации ФС РФ.

Глава региона отметил, что субсидирование государством каботажных перевозок дает возможность предприятиям снизить транспортные издержки, которые сегодня на этапе становления Северного морского пути довольно высокие.

— Сегодня мы начали загружать, а в ближайшие дни отправим первый субсидируемый рейс из порта Архангельск. Вопрос присвоения ему статуса порта отправления мы поднимали на протяжении почти полутора лет, и в июле этого года Президент подержал это решение. Продолжаем дальше работать над развитием Архангельского транспортного узла, закрепив положение Архангельска как одного из ключевых арктических портов. Задача — ускорить достижение поставленной Президентом цели по увеличению грузопотока Северного морского пути, — отметил Александр Цыбульский.

Фото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской областиФото: пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Рейс из Архангельска будет выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Отметим, что по оценкам специалистов, рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь.

Напомним, ранее стало известно, что Архангельск получил статус порта отправления для перевозимых по Севморпути грузов.

То есть теперь его услугами могут воспользоваться участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути

Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

В целом, на субсидирование регулярных грузовых перевозок по СМП ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Перевозчики могут компенсировать недополученные из-за льготных тарифов доходы, а также расходы, связанные с заходами судна в порты.

Тем временем, атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил программу первого в этом году субсидируемого каботажного рейса. Судно уже прибыло в порт Мурманск.

Ранее предполагалось, что единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть», выполняющей рейс по маршруту Санкт-Петербурга — Владивосток по Северному Ледовитому океану, зайдет в порт Архангельск.

Отметим, в начале июня в Москве прошла стратсессия по развитию Севморпути под председательством Михаила Мишустина, в работе которой принял участие и глава Поморья Александр Цыбульский.

Тогда руководители профильных федеральных ведомств, главы арктических регионов обсудили ход реализации Плана развития СМП, который по поручению Президента был подготовлен и утверждён в августе прошлого года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.