С сегодняшнего дня, 13 июля, прекращено движения автобусов по регулярным маршрутам № 7 «МР вокзал — Улица Кедрова» и № 63 «Улица Малиновского — Порт Экономия», сообщает пресс-служба городской администрации.
Перевозчики, которые до сих пор осуществляли перевозки, отказались от обслуживания маршрутов, объяснив свои действия низкими показателями пассажиропотока.
Отметим, что маршрут № 63 не только связывал два окраинных района Архангельска, Маймаксу и Северный округ, но и обеспечивал транспортную доступность городской больницы № 6. Именно эта больница обслуживает жителей Маймаксы.
Впрочем, в последнее время на маршруте № 63 был задействован только один автобус, интервал движения составлял 50-60 минут.
Аналогичная ситуация сложилась и на маршруте № 7. Прежний перевозчик, обслуживающий данный маршрут, задействовал на линии порядка 10 автобусов. В последнее же время, как жалуются пользователи социальных сетей, на популярный у горожан маршрут выходило 1-2 автобуса.
Как пояснили в администрации города, департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры в настоящее время проводит конкурсные мероприятия по определению новых подрядчиков.
Возобновление работы маршрутов планируется по результатам заключения муниципальных контрактов.
Примечательно, что добровольный отказ перевозчиков от обслуживания регулярных перевозок по маршрутам № 63 и № 7 — едва ли не первый случай в новейшей транспортной истории Архангельска.
Ранее именно городские власти инициировали расторжение контрактов. Как, например, это произошло в январе 2022 года с маршрутом № 43.
Причиной расторжения отношений власти назвали низкую ответственность и систематический пропуск рейсов.
Чтобы сохранить транспортную доступность, временно была изменена схема движения автобуса № 42 — его не только продлили до улицы Силикатчиков, но и «заставили„заезжать к ‚Двинским зорям‘ и к библиотеке САФУ. Ранее автобус № 42 в направлении центра двигался по набережной Северное Двины.
Добавим, что и маршрут № 7, и маршрут № 63 фигурировали в новой схеме движения автобусов в Архангельске, которая была представлена в марте этого года.
Ее внедрение
было анонсировано на июль 2022 года, но,
очевидно, сроки начала транспортной
реформы сместились.