03.02.2022 07:41

Коллекция моносерёжек, вдохновлённая Кенозерьем, расскажет о красоте и хрупкости северной природы

Мастер из Москвы Юлия Анисимова изготовила коллекцию моносерёжек, вдохновленных «Историей двух Маргарит», которая рассказывает о добыче и обработке жемчуга на Русском Севере
Фото предоставлено Юлией Анисимовой
Фото предоставлено Юлией Анисимовой
Фото предоставлено Юлией Анисимовой

Новая коллекция появилась благодаря международному проекту Northword Storytagging, который дал возможность мастерам из разных регионов России посетить Кенозерье, познакомиться с его культурой и получить гранты на воплощение своих идей.

Бренд Юлии Анисимовой называется Berega — от слова «беречь», «бережный». Юлия подчёркивает, что стремится в своих работах говорить о сохранении традиций и истории, о бережном отношении к культуре и природе Русского Севера. Berega — и от слова «берег», потому что этот бренд — в сопоставлении «берег» и «течение воды в реке» — про нечто постоянное в быстро меняющемся мире, а ещё и про сами северные реки, в которых когда-то водился жемчуг — главный материал, используемый при изготовлении аксессуаров Berega.

Неслучайно, что среди историй о Кенозерье особенный отклик у Юлии нашла «История двух Маргарит. Как кенозерский жемчуг гладким делали». Она рассказывает, куда пропал жемчуг из северных рек: исчезновение жемчужниц связывают с вырубкой и сплавом леса, что привело к загрязнению рек, а в связи с этим и к сокращению числа лососевых рыб, в симбиозе с которыми находятся моллюски.

«К сожалению, сегодня мы не имеем возможности для наших украшений использовать жемчуг, выловленный в северных реках, как это делали, например, кенозерские мастерицы, создавая кокошники, до сих пор впечатляющие своим богатством. Я перечитала эту историю несколько раз, и у меня появилась идея создания моносерёжек. Это комплект из трёх разных моделей со стилизованными образами дерева, рыбы и ракушки. Так как в наборе три серёжки, то появляется выбор двух из них, и это, по задумке, — отсылка к теме хрупкого природного баланса, ответственности человека и бережного отношения к окружающей среде», — рассказывает Юлия.

Процесс создания серёжек состоял из нескольких этапов, одним из самых важных был подбор материалов. Серьги сделаны из натурального жемчуга, хлопкового шнура — бели, крепившихся на домоткань, из бархатистой хлопковой ткани и металлизированного шнура. Фурнитура для серёжек готовилась под заказ костромскими мастерами.

На создание одной серёжки уходит порядка 6-7 часов работы — это процесс трудоёмкий и неторопливый. Сделаны моносерёжки в старинной технике «сажение по бели» — в той самой технологии, в которой вышивались традиционные каргопольские кокошники.

Моносерёжки Berega, вдохновленные кенозерской «Историей двух Маргарит», уже побывали на первой своей выставке — «Жемчуг и перламутр», открывшейся в Дарвиновском музее, объединившей природные объекты и произведения декоративно-прикладного искусства.

Юлия Анисимова надеется, что ее авторские украшения, созданные с мыслью о бережном отношении к природному и культурному наследию территории, найдут отклик и у жителей и гостей Кенозерья.

Приобрести изделия мастера можно будет в сувенирных лавках Кенозерья уже этим летом, сообщили в пресс-службе нацпарка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.