Нашли его участники комплексной экспедиции «Главный фасад России. История, события, люди», организованной РГО и Северным флотом. Тогда историки экспедиции предположили, что это может быть «Вайгач».
Однако идентифицировать его удалось лишь в этом году — сделали это участники комплексной экспедиции «Помни войну». Её организаторами выступили РГО, Северный флот и морская инженерная компания «Фертоинг». Современные методы организации подводных работ и новейшее оборудование дали свои результаты: затопленное судно было тщательно обследовано, и теперь точно можно сказать, что в истории с пароходом «Вайгач» поставлена точка.
РГО напоминает, что именно «Вайгач» в 1914–1915 годах первым прошёл трассу Северного морского пути, но потерпел крушение спустя три года в Енисейском заливе.
В 1910–1915 годах под руководством капитана 2-го ранга Бориса Вилькицкого на судах «Вайгач» и «Таймыр» проходила гидрографическая экспедиция в Северном Ледовитом океане. Она прославилась открытием архипелага Николая II (ныне Северная Земля) и проходом от Архангельска до Владивостока.
В конце Первой мировой войны в связи с тяжёлым продовольственным положением в северных районах европейской части России был запущен проект доставки продовольствия Северным морским путём.
Так как в навигационном отношении этот путь оставался ещё плохо изученным, то одновременно с доставкой хлеба требовалось организовать гидрографическую экспедицию для исследования западной части Северного Ледовитого океана. Тогда «Вайгач» и «Таймыр» снова отправились в путь.
В сентябре 1918 года после захода на Диксон «Вайгач» потерпел крушение в Енисейском заливе недалеко от мыса Ефремов Камень и затонул. Причиной гибели судна стал скальный выступ, никак не обозначенный на картах. Сейчас это место известно как скала Вайгач.