В Поморье завершили проектирование четырёх пассажирских судов ледового класса

Акт приёмки выполненных работ по разработке проектной документации на строительство пассажирских судов, способных работать в период ледостава на Северной Двине и реке Онега, подписали в агентстве регионального развития
Судно, построенное на Зеленодольском заводе в Татарстане, которое Архангельск взял в лизинг. Фото из архива «Правды Севера»

Решение о строительстве четырех судов ледового класса было принято ещё в прошлом году — после того, как министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил Архангельск. Средства на эти цели выделили в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

В Архангельской области (с учетом её островных территорий) водными пассажирскими перевозками пользуются более 20 тысяч жителей столицы Поморья и Онеги. Однако парк водных судов выработал свой ресурс и требует обновления, отмечают в пресс-службе агентства регионального развития.

Эксплуатацией новых судов займётся региональная транспортная служба.

— Устье Северной Двины имеет мели, протоки, и готовое судно, которое не будет подходить по длине, ширине и осадке, станет бесполезным в этих условиях. Поэтому под особенности наших островных территорий и был разработан проект, — пояснил первый заместитель РТС Сергей Загвозкин. — На основе корпуса судна, которое уже успешно эксплуатируется в регионе, было спроектировано совершенно новое, современное со всеми спасательными и навигационными устройствами.

Заказчиком проектных работ выступает агентство регионального развития, а проектированием занимается федеральное автономное учреждение «Российский речной регистр». Ранее в агентстве провели комплексную оценку возможностей строительства подобных судов на предприятиях региона и их дальнейшей эксплуатации.

— Мы полагаем, что после проведения соответствующего конкурса суда будут построены в Архангельской области, — отметил генеральный директор агентства регионального развития Максим Заборский. — Для строительства и эксплуатации будет привлечена программа льготного лизинга, что позволит сократить издержки бюджета.

Согласно проекту, судно для работы в акватории Северной Двины сможет вместить до сотни пассажиров, обслуживание будет осуществлять экипаж из трех человек. Для работы на пассажирских перевозках в Онеге спроектировано судно с экипажем в составе двух специалистов и вместимостью 65 человек.

Напомним, что в 2017 году Архангельск приобрел два судна ледового класса — их построили ещё весной 2014 года  весной 2014 года на Зеленодольском заводе в Татарстане. В конце 2017 года они официально были приобретены в лизинг властями Архангельска, соответствующий договор на 576 миллионов рублей был подписан между департаментом транспорта и компанией ООО «ВолгаТатСудоремонт». Однако, эти суда так и не вышли в работу, а их судьба остаётся неизвестной.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.