Напомним, речь шла о задержке компенсационных выплат негосударственным поставщикам социальных услуг. По словам Марии Пискуновой, директора «Азимута», чтобы не останавливать работу, центр вынужден был влезть в многочисленные кредиты. «Но ничем хорошим это не закончится. Это выгорание специалистов… Вместо того чтобы тратить ресурсы и усилия на проекты по развитию детей, мы тратим их на то, чтобы выживать», — сказала Мария Пискунова.
В региональном Союзе общественных объединений инвалидов подтвердили, что проблема существует и затрагивала не только «Азимут», но и других поставщиков социальных услуг. Кроме того, как пояснили в Союзе, у негосударственных поставщиков, буквально у всех, были срезаны компенсационные выплаты, предполагаемые на год. Кому-то такие выплаты уменьшили в три раза, кому-то в десять раз.
За комментарием «Правда Севера» обратилась в региональное министерство труда, занятости и социального развития.
«На сегодняшний день задолженность перед поставщиками социальных услуг отсутствует, — ответили в министерстве. Сроки выплаты субсидии на возмещение затрат не нарушаются. На 2021 год соглашения с поставщиками социальных услуг заключены Архангельским областным центром социальной защиты населения в рамках лимитов бюджетных обязательств. Компенсация за первый квартал 2021 года поставщику социальных услуг — Коррекционному центру „Азимут“ — была выплачена своевременно — 10 июня 2021 года. По соглашению срок выплаты субсидии — до 30 июня 2021 года».
Но, несмотря на то, что долги выплачены, общественники по-прежнему считают ситуацию с компенсационными выплатами — «беспокоящей».
— Для НКО и малого бизнеса очень сложно выживать, когда выплата откладывается до полугода, — говорит Елена Шинкарёва, председатель регионального Союза общественных объединений инвалидов. — Ведь зарплату работникам надо платить каждый месяц, а не раз в полгода. Видимо, ранее платежи проходили быстрее и поэтому такого, как в «Азимуте», не случалось.
Но надо смотреть на реальную ситуацию. Если за услуги, оказанные в первом квартале, организация будет получать компенсацию в конце второго квартала, то можно легко догадаться, что долго так не прожить, — считает Елена Шинкарёва.
В этих условиях, по её мнению, может выжить только бизнес, у которого много разных других услуг, кроме социальных, у кого обороты большие. Обычным же НКО, видимо, нужно тоже учиться у бизнеса и зарабатывать на всем, чем можно.
— НКО — это визитная карточка нашей области. У нас есть такие замечательные НКО как Центр «Доверие» в Северодвинске, который помогает «трудным» подросткам,
есть Коррекционный центр «Азимут» в Архангельске, который помогает ребятам с тяжелыми поведенческими расстройствами, есть общественная организация АРГИМОЗ, которая помогает семьям, воспитывающим детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Есть общество глухих, которое оказывает услуги людям, использующим жестовый язык. Очень не хочется потерять эти организации в реестре поставщиков, — подытожила Елена Шинкарёва.