14.08.2020 17:37

Парусные яхты «Жемчужина» и «Сибирь» пришли из Архангельска в НАО

Фото предоставлено ассоциацией «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области». Автор: Григорий Чухин

Моряки, отправившиеся первого августа в экспедицию, посвящённую 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, успешно преодолели воды Белого, Баренцева и Печорского морей

Второго августа, в годовщину создания Беломорской военной флотилии, экспедиция дошла до Терско-Орловского маяка, чтобы спустить на воду венки в память о погибших здесь в октябре 1941 года моряках советского сторожевого корабля СКР-11. На следующий день яхты вышли в горло Белого моря. Здесь также было проведено траурное мероприятие – в районе предполагаемой гибели корабля СКР-27 «Жемчуг».

Проведя два дня в бухте острова Колгуев, чтобы переждать шторм, яхты продолжили путь и успешно дошли до Нарьян-Мара. В Ненецком округе моряков ждало множество мероприятий: посещение музея «Пустозерское городище» на месте первого русского заполярного города Пустозерска; встреча с представителями администрации и журналистами НАО; возложение венков на месте гибели буксира «Комсомолец» в августе 1942 года; посещение центра арктического туризма.

Напомним, что яхтенный переход из Архангельска в Арктику и Сибирь организован Российским центром освоения Арктики (Салехард) и ассоциацией «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области». Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике. Генеральный партнер – Газпромбанк (Акционерное общество).

Из Нарьян-Мара экипажам предстоит сделать переход до поселка Харасавей, потом – в Салехард, а затем – спуститься по сибирским рекам до Ханты-Мансийска, Тобольска и Омска. Цель экспедиции – не только почтить память советских моряков, но и показать возможность безопасного мореплавания по этому маршруту, который в перспективе рассматривается как экспедиционно-туристический.

— Развитие арктического мореплавания на парусных судах будет способствовать представлению промышленного, экологического и туристического потенциала северных регионов, – говорит директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов. – Новые экспедиционные маршруты помогут укрепить связи между регионами, активизировать транспортное и промышленное сотрудничество. Отдельный фокус яхтенного перехода – показать возможность использования деревянного маломерного флота для научно-экспедиционных и транспортных целей на арктических маршрутах, что будет способствовать развитию деревянного судостроения на Русском Севере.

Сейчас экспедиция продолжает путь на Ямал, затем – в Сибирь. По итогам яхтенного перехода планируется подготовка серии роликов и документального фильма, который будет показан в Санкт-Петербурге во время работы международного форума «Арктика – территория диалога» в 2021 году, сообщает пресс-служба «Кластера судостроения и производства морской техники Архангельской области».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.