12.03.2020 19:24

В Архангельске может появиться канатная дорога

фото pixabay.com
Суда, построенные в Татарстане, не прошли испытания в акватории Северной Двины

Она могла бы связать центр города с островными территориями. Такая идея рассматривалась городской администрацией как альтернатива буксирам 

Об этом рассказал глава города Архангельска Игорь Годзиш 11 марта на пресс-конференции.

– У нас был печальный опыт, когда два судна ледового класса  проходили испытания в акватории Северной Двины и комиссией не были приняты, – сказал он. – Хотя суда анонсировались как суда, способные осуществлять пассажирские перевозки в сложные переходные периоды. Сейчас совместно с минтрансом региона, потому как такого рода перевозки являются проблемой и для акватории реки Онега, ведется подготовка технического задания, чтобы заказать строительство таких судов. На рынке предложений подобных судов сегодня нет, то есть нам надо его проектировать.

Рассматривались и альтернативные проекты по решению проблемы перевозки людей на островные территории. Например, строительство канатной дороги. Но, по мнению Игоря Годзиша, это вопрос предпринимательской инициативы.

– Что касается проектов с канатной дорогой, то поддержать их можно, – отметил он. – Но надо понимать, что там есть ограничения перевозок при сильных ветрах. Поэтому при силе ветра 12 метров в секунду такого рода инфраструктурные объекты будут останавливаться, ждать, пока ветер стихнет, и дальше работать. Поэтому говорить о том, что это надежный способ коммуникации между островной территорией и материковой частью, не приходится. Нужна более надежная система. Мы готовы сегодня рассматривать все проекты, но канатная дорога – это, скорее, вопрос коммерческой инициативы. Если есть предприниматели, способные и готовые к таким проектам, и для города это будет приемлемо по цене, то мы готовы обсуждать. Город тратит порядка 160-170 миллионов рублей в год на обеспечение перевозок в сложные периоды. Поэтому нужен серьезный инвест-потенциал.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анастасия Володина