Сегодня вечером два судна ледового класса, которые мэрия приобретала для речных пассажирских перевозок, уходят на буксире в море.
Эта история началась пять лет назад. Новость о том, что Татарстан передаст два речных судна Архангельску, «Правда Севера» опубликовала в мае 2014 года.
20 декабря прошлого года прямо на борту одного из катеров в торжественной обстановке был подписан муниципальный контракт. Суда приобретались на основе софинансирования из средств областного и городского бюджетов. Журналистам объяснили, что аналогов этим судам в своём классе нет, что оснащенные по последнему слову техники, суда являются экономичными и экологичными, и что это лучшее сочетание технических характеристик, комфортности для пассажиров и стоимости.
В июле появилась информация, что собственники татарских судов будут судиться с мэрией Архангельска – суда не были приняты в эксплуатацию, у комиссии по приёмке возникли серьёзные претензии.
И вот сегодня эти суда покидают Архангельск.
Как пояснил корреспонденту «Правды Севера» глава Архангельска Игорь Годзиш, подписано мировое соглашение, собственники возвращают аванс и забирают суда.
- Мы опять остались в той точке, откуда начали – с необходимостью обеспечить перевозку людей на острова осенью-весной. Сейчас коллеги ищут варианты с иными техническими решениями, - отметил глава города.
По его словам, Архангельску нужны такие суда, чтобы не нужно было думать – какой толщины лед на Северной Двине или какой мороз. Или то, что осенью они могут работать, а весной – нет.
- Нам нужны суда такого рода, что закрывали все проблемы. А частичное закрытие проблемы нас не устраивало, - отметил Игорь Викторович. – Там был только аванс, тридцать один миллион. Так и было по контракту – мы проверяем, если нас все устроит, то дальше платим эти лизинговые платежи. К великому сожалению, не сложилось.