Это свод правил и рекомендаций для формирования единой стилистики городской среды.
Прежде всего дизайн-код охватывает вывески и рекламу, которая зачастую портит вид фасадов исторических зданий центральных улиц.
Об этом говорили на встрече глава Северодвинска Игорь Скубенко и дизайнер Олег Афонин, создатель интернет-площадки для обсуждения дизайн-кода и способов улучшения городской среды.
Первой из российских городов дизайн-код разработала Москва, затем эстафету подхватили Новгород и Казань.
- Вывеска должна выполнять две функции: сочетаться с архитектурой и декором фасада, а также доносить до потребителя сведения о специфике предприятия, - отметил дизайнер.
В Северодвинске есть примеры гармоничного оформления фасадов, когда сквозь витринные окна на улицу льётся свет, видны интерьер и ассортимент товаров, а вывеска не «бьёт» по глазам.
Игорь Скубенко отметил, что надо начинать с оценки вывесок муниципальных предприятий и учреждений, а также проводить разъяснительную работу с бизнесом. Глава города предложил Олегу Афонину выступить на совете по малому и среднему предпринимательству, сообщила пресс-служба администрации Северодвинска.