23.10.2014 10:33

Крайний рейс в Тромсе

посадка в заполярном аэропорту Тромсе

Авиарейс Мурманск – Тромсе не будет закрыт. Во всяком случае, об этом говорят своим собеседникам руководители авиакомпании «Псковавиа».

24 октября – последний день в этом году, когда российская авиация работает по «летнему» расписанию. И это последний день, когда в расписании компании «Норд авиа» стоит рейс 5N799 Архангельск – Мурманск – Тромсе и обратный рейс 5N-800. После этого остается только рейс Архангельск – Мурманск. В авиакассах о полетах в Тромсе из Архангельска прямым рейсом после 24 октября ничего конкретного не говорят, вместо этого кассиры предлагают обратиться к ним в ближайшие дни, так как пока «зимнее расписание на этот рейс не введено».

Прямой рейс между северными провинциями России и Норвегии, позволяющий за четыре с половиной часа попасть из Архангельска в Тромсе, уникален. Любой обходной путь занимает в разы больше времени. Да и просто странно лететь из Архангельска в заполярную Норвегию через такие города, как Москва и Осло, тем более что такой полет стоит дороже 50 тысяч рублей.

Руководитель архангельского Баренц-секретариата Андрей Шалев рассказал, что рейс Архангельск-Тромсе – это главный авиамаршрут, связывающий наши регионы. Он появился вскоре после создания организации Баренц-Евроарктического региона (БЕАР) в начале девяностых годов прошлого века как очевидное воплощение взаимного открытия границ России и Норвегии и для обслуживания невиданного раньше пассажиропотока на маршруте, соединяющем Восток и Запад.

По словам Шалева, если рейс закроется – катастрофы не случится. Можно лететь через Осло или добираться из Мурманска до норвежского Киркенеса автомобильным транспортом, а уже оттуда лететь в любой конец Норвегии. Многие норвежцы, по его словам, уже давно, невзирая на цены, предпочитают летать в Архангельск через Осло, Москву и Петербург, потому что побаиваются нашего самолета АН-24.

Компания «Нордавиа» в ответ на вопрос, будут ли работать рейсы 5N-799 и 5N-800, прислала следующее сообщение, подписанное директором по информационной политике и корпоративным коммуникациям ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии» Виктором Аношкиным: «Рейс Архангельск–Мурманск–Тромсе выполняет авиакомпания «Псковавиа», у которой в аренде самолет АН-24, являющийся собственностью «Нордавиа». «Нордавиа» в данном случае является лишь маркетинговым партнером, а оператором рейса продолжает оставаться «Псковавиа», которая в настоящее время ждет от авиационных властей РФ разрешения на выполнение полетов по этому маршруту (в связи с окончанием действия разрешения, выданного ранее «Нордавиа»). Мы оказываем помощь в получении разрешения и надеемся, что Росавиация в ближайшее время выдаст разрешение на выполнение полетов и «Псковавиа» в осенне-зимнюю навигацию будет успешно летать на этом маршруте».

Компания «Псковавиа» получила наш запрос и вскоре должна ответить, продолжатся ли полеты по этому маршруту.

Мы не первые, кто заинтересовался отсутствием российско-норвежского рейса в расписании. Портал Barentsobserver изучил эту проблему и рассказал своим читателям, что дело в том, что, как и поведала нам компания «Нордавиа», оператором рейса является «Псковавиа», а разрешение Росавиации на выполнение этого рейса принадлежит компании «Нордавиа».

«Администрация гражданской авиации Норвегии четко дала понять авиакомпании «Псковавиа», что она не может больше выполнять полеты, так как лицензия на данный маршрут принадлежит другому перевозчику – авиакомпании «Нордавиа» из Архангельска», – пишет Barentsobserver. Мы, однако, будем надеяться на лучшее. В разговоре с корреспондентом «Правды Севера» авиационные и транспортные чиновники рассказывали, что руководители компании «Псковавиа» уверены, что прекращения полетов не будет и что стоит дождаться зимнего расписания, которое обновится 27 октября.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Павел КОНОНОВ, фото Светланы Гавриловой