Четвёртый творческий сезон в АГКЦ работает театральная студия «Премьера»

Она работает в Архангельском городском культурном центре под руководством Евгении Смородиновой
Капитан Михасёв: «Что это у вас, боец, губы как у вампирки?..»
Полина Краскова, Карина Ракитина, Алёна Зуева, Марина Мариева в ролях девушек-разведчиц
Артисты Дмитрий Ермолин и Полина Краскова

Посещающие студию взрослые люди — самодостаточные, состоявшиеся в других профессиях, выделяющие своё внерабочее время для занятия в самодеятельном театре. По словам режиссёра, это люди от 23 до почти 70 лет, всего в студии занимается 36 человек. Больше, конечно, «девочек», но мужчины в желании творить тоже не отстают, однако их всегда и везде не хватает. Профессионального актёрского образования нет ни у кого, в студию принимают с 18 лет без опыта театральной сцены.

Евгения Смородинова в своё время занималась театром и с детьми, но потом «решила поэкспериментировать над собой» и вот четвёртый сезон выпускает со своими студийцами спектакли для взрослых.

– В чём различие работы со взрослыми и детьми? — начала разговор Евгения Михайловна. — Вот сейчас мне легче работать со взрослыми, у них есть ответст­венность, начитанность, культурная база, жизненный опыт. Современные дети, по моим наблюдениям, изменились. У них клиповое мышление, и некоторые, казалось бы, простые вещи им надо объяснять. Не про всех говорю, разумеется.

В работе со взрослыми тоже есть сложности — считает режиссёр. — Главная заключается в том, чтобы объяснить — на сцене перед зрителями не надо специально «играть», это выглядит неестественно. Смотреть такое невозможно. А надо проживать роль, как велят душа и сердце…

Например, спектакль по пьесе Алексея Дударева «Не покидай меня…» был поставлен к 80‑летию Победы. На его показах — аншлаг. Но очень сложно ставить спектакли на военную тему и при этом не перейти тонкую грань, не впасть в некий пафос.

– Думаю, чтобы не впасть в пафос, в театре о войне надо говорить просто и честно. В спектакле надо говорить о значимости человеческой жизни, о людях, попавших в бесчеловечное время. Я кое‑что в спектакле сократила, посчитав излишним. Тишина зала, когда никто даже не пошевелился во время спектакля, — мне подсказала, что я сделала правильно.

Да, мне задавали вопрос — мол, можно бы с тем же актёрским составом поставить «А зори здесь тихие…», поскольку сюжеты несколько перекликаются и персонажей в пьесе почти столько же. Но считаю, что трудно взяться за столь известную пьесу, которую ставили очень и очень многие режиссёры. Почему? Трудно не повториться, не впасть в некий штамп, чего мне не хотелось бы.

К слову, Евгения Смородинова придаёт большое значение музыкальному сопровождению спектаклей. Она считает, что так спектакль «подчиняется» музыке, выглядит органично, создаёт эмоциональный настрой и быстрее находит отклик в сердце зрителя. Специально к спектаклям «Премьеры» композитор Евгений Мищенко, к сожалению, ушедший, писал романсы, подбирал и обрабатывал мелодии.

– Не знаю, как бы поставила спектакль по Зощенко «Ничего плохого, кроме хорошего», где занята почти вся труппа, без разных музыкальных аранжировок Евгения Мищенко на тему известной песни «У самовара я и моя Маша», — сказала Евгения Михайловна. — Он был театральным человеком, все мои идеи понимал и подхватывал сразу.

В спектакле «Не покидай меня…» звучат два романса Евгения Мищенко, которые исполняют актрисы студии. Всего в спектакле заняты пять актёров — Дмитрий Ермолин (капитан Михасёв), Марина Мариева (лейтенант Вероника Кремис), Алёна Зуева (Зина Ботян), Полина Краскова (Ядвига Гурская), Карина Ракитина (Аля Ладысева).

– Театр — это мост между прошлым и настоящим. Я рада, что наш коллектив в спектакле «Не покидай меня…» помогает зрителям проживать важные темы, помнить и чувствовать. Я довольна своими актёрами, — заключила Евгения Смородинова.

В нынешнем сезоне в театре-студии «Премьера» намечено два новых спектакля в постановке Евгении Смородиновой — комедия «Женитьба» по Гоголю и спектакль-посвящение Пушкину «И жизнь, и слёзы, и любовь…».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА. Фото автора