Их предоставляют через Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса (ФГИС ЛК) и Единый портал государственных услуг.
Этот шаг позволил перевести ключевые процессы — от подачи заявлений до заключения договоров — в онлайн-режим, повысив прозрачность, удобство и доступность взаимодействия граждан и бизнеса с органами власти.
— Теперь вся деятельность, включая подачу заявлений через Госуслуги, ведётся преимущественно через новую систему, которая постоянно совершенствуется, — отметила министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Анна Шевелева. — За девять месяцев 2025 года министерством рассмотрено более 38 тысяч пакетов документов от арендаторов лесных участков, предпринимателей и частных лиц.
Наибольшей популярностью пользуются следующие услуги:
— приём лесных деклараций и отчётов об использовании лесов — около 13 тысяч заявлений;
— приём таксационного описания лесосек — свыше 7 тысяч обращений;
— заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с участиием граждан — более 6 тысяч сделок;
— приём отчётов об охране лесов от пожаров — свыше 5 тысяч документов.
Особое внимание уделяется seasonal-услугам. Уже несколько лет жители региона могут дистанционно оформить договор на приобретение новогодних хвойных деревьев через региональный портал госуслуг. С 2024 года такая сделка стала доступна в полностью электронном виде с использованием мобильного приложения «Госключ» — этой возможностью воспользовались почти 1 800 человек.
Всего министерство предоставляет более 30 государственных услуг в сфере лесопользования в электронном виде, все они доступны по единой ссылке на портале госуслуг.
Цифровая трансформация лесных услуг осуществляется в рамках федерального проекта «Государство для людей», нацеленного на повышение качества взаимодействия между государством, гражданами и бизнесом, а также на внедрение современных практик оказания госуслуг.