Один из пострадавших — 26-летний житель Архангельска — сообщил, что в конце ноября ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником почты. Тот сообщил о пришедшем заказном письме и попросил назвать код из СМС. Мужчина выполнил просьбу, после чего ему позвонил якобы сотрудник «Госуслуг», предупредивший, что мошенники получили доступ к его банковскому счёту и собираются оформить кредит. Следуя «инструкциям», пострадавший сам оформил несколько кредитов и перевёл почти все средства — свои и заёмные — на «безопасные счета», указанные злоумышленниками. Общий ущерб превысил 1 миллион рублей.
Аналогичную аферу пережила 76-летняя пенсионерка из Исакогорского округа. Ей позвонил «курьер» с просьбой сообщить СМС-код для получения посылки. После этого женщине стали звонить якобы представители Росфинмониторинга, ФСБ и Центробанка, утверждая, что её данные использованы для оформления доверенности на третье лицо. Под давлением «официальных лиц» пенсионерка перевела мошенникам около 840 тысяч рублей, поняв, что стала жертвой обмана, лишь после завершения всех операций.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела, проводится расследование. Полиция напоминает: настоящие сотрудники почты, банков и госорганов никогда не запрашивают СМС-коды, пароли или не просят переводить деньги на «безопасные счета». При малейших сомнениях следует немедленно прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы.