В Архангельской области за 9 месяцев 2025 года в Роспотребнадзор поступило 160 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере кредитов и страхования, из которых 156 были письменными. Граждане жаловались на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров потребительского кредита, недостоверную информацию о размерах кешбэка, отказ банков в предоставлении информации по счетам, блокировки счетов, а также на действия страховых компаний, включая отказ в выплатах и возврате страховой премии.
Большая часть обращений связана с условиями кредитных договоров, задолженностью перед кредитными организациями и недостатком информации о предоставляемых услугах. Специалисты Роспотребнадзора предоставили подробные консультации, помогли в составлении претензий и разъяснили порядок судебной защиты прав потребителей. Обращения, не входящие в компетенцию ведомства, направлены в соответствующие органы для рассмотрения по подведомственности.
Получить консультацию по вопросам финансовых услуг можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, а также в общественной приёмной Управления в Архангельске (ул. Гайдара, 24, кабинет №104) по средам с 14.00 до 17.00. Кроме того, оперативную консультацию можно получить через виртуальную приёмную на сайте Роспотребнадзора в разделе ГИР ЗПП: zpp.rospotrebnadzor.ru.