В интеллектуальных соревнованиях участвовали 55 студентов из 27 колледжей и техникумов региона — победители отборочного тура.
Ломоносовские чтения уже много лет остаются ключевой площадкой для развития исследовательской деятельности в системе СПО. Проект помогает раскрывать таланты, поддерживать интерес молодёжи к науке и инновациям и реализуется в соответствии с задачами нацпроекта «Молодёжь и дети».
– Ломоносовские чтения среди студентов среднего профессионального образования мы проводим с 2011 года, – отметил заместитель министра образования Архангельской области Игорь Костромитинов. – В этом году ребята представили свои работы в семи номинациях. Среди них темы, посвящённые 80-летию Великой Победы, 85-летию СПО России, юбилейным датам выдающихся деятелей, а также исследования в области науки.
Одной из запомнившихся работ стала исследовательская работа Елизаветы Желтовой из Архангельского торгово-экономического колледжа. Она посвятила её труженице тыла Валентине Пакулиной — архангелогородке, чьё детство пришлось на годы войны.
– Я познакомилась с Валентиной Ивановной на встрече со студентами. Её история — это живой урок мужества и патриотизма, – рассказала Елизавета. – Несмотря на тяжелейшие испытания, она сохранила любовь к Родине и веру в будущее.
Впервые в программе чтений появилась номинация «Наука и взаимодействие человеческого и искусственного интеллекта». Студенты продемонстрировали понимание ответственности при создании и внедрении AI-технологий и рассмотрели практические задачи, связанные с их применением.
Работы участников оценивали преподаватели региональных колледжей и техникумов, а также эксперты Архангельского института открытого образования. По их словам, Ломоносовские чтения становятся важным этапом в становлении будущих исследователей и специалистов, которые смогут внести вклад в развитие региона.
Победителями второго этапа стали:
Михаил Иванов (Онежский индустриальный техникум),