Работы ведёт Товарищество поморского судостроения во главе с Евгением Шкарубой.
Деревянное судно длиной 15 метров создают по старинным технологиям: без единого гвоздя, с использованием деревянных нагелей, мха и смолы. Архангельские мастера восстанавливают конструкцию по археологическим находкам — чертежи оригинальных кочей не сохранились.
— Мы пять лет готовились к закладке поморского судна, изучали технологии, которые применялись в допетровскую эпоху, — рассказал руководитель товарищества Евгений Шкаруба. — Корпус коча полностью будет выполнен по старым принципам, но оснастку решено не реконструировать дословно.
Коч — традиционное северное судно длиной около 15 метров, шириной почти шесть метров и высотой борта до 2,8 метра. Такие корабли строили вплоть до XVII века, когда через арктические воды шёл путь первопроходцев в Сибирь. Позднее от них отказались, перейдя к новым видам морских судов.
Товарищество поморского судостроения уже известно своими проектами по возрождению деревянного кораблестроения. Первым был карбас, затем — торговая шхуна, корпус которой сейчас достраивается рядом с главным корпусом САФУ.
Строительство коча планируется завершить за зиму. После этого мастера приступят к подготовке судна к морской экспедиции вдоль северных берегов России — вплоть до выхода в Тихий океан.