Дом находится под управлением УК или ТСЖ, ЖКС
Заявку о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества необходимо подать в жилищную организацию (УК, ТСЖ, ЖСК).
Способы подачи заявки:
1. По телефонам жилищной организации: номера обычно указаны в квитанции на оплату услуг за содержание общедомового имущества или на официальном сайте жилищной организации.
2. Через портал ГИС ЖКХ: электронное заявление можно направить в разделе «Обращения» личного кабинета.
3. Через мобильное приложение «Госуслуги.Дом»: выберите свою управляющую организацию и оформите обращение.
Комиссионная проверка
В соответствии с заявкой жилищная организация инициирует проведение комиссионного обследования в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-2» и собственника жилого помещения. После проверки составляется акт о некачественной услуге, который подписывает представитель УК или ТСЖ, ресурсоснабжающей организации и обратившийся с жалобой житель с указанием причины нарушения качества коммунальной услуги. До границы жилого дома ответственность несет ресурсоснабжающая организация, нарушения в работе внутридомовой системы отопления — зона ответственности жилищной организации. Акт по итогам проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги ПАО «ТГК-2» производит в текущем месяце или месяце, следующем за расчетным.
! В случае, если житель получает квитанции об оплате коммунальных услуг напрямую от ресурсоснабжающей организации, например, от ПАО «ТГК-2», обращения о качестве оказываемых услуг должны направляться в управляющую организацию. В соответствии с пп. 3 п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ жилищная организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией при рассмотрении таких обращений, проведении проверок и устранении выявленных нарушений.