Первые таблички с QR-кодами установлены на 22-х светофорных объектах вдоль проспекта Троицкого и улицы Воскресенской. Каждая табличка содержит идентификационные данные конкретного светофора и контактную информацию для обращения в МУП «Горсвет».
Считав QR-код с помощью смартфона, горожане попадают на специальное окно в браузере, где можно выбрать причину обращения и оставить комментарий. Все сообщения автоматически поступают в систему учета заявок и моментально принимаются в работу предприятием «Горсвет».
— Мы приступили к внедрению современной системы обратной связи по работе и состоянию светофоров, — отметил глава города Дмитрий Морев.
Всего в Архангельске насчитывается 150 светофорных объектов. Большинство из них оснащено контроллерами, которые позволяют диспетчеру удаленно контролировать исправность электроники. Однако механические повреждения, такие как граффити или наклейки, требуют вмешательства. Новый цифровой сервис даст горожанам возможность сообщать и о таких проблемах.
По словам специалистов, внедрение системы позволит повысить безопасность на дорогах и ускорить ремонт в случае необходимости.
— Посмотрим, насколько востребованным и удобным для жителей будет такой способ обратной связи с эксплуатирующей организацией. И затем примем решение о распространении этой практики на все светофоры, — подчеркнул градоначальник.