С 1 ноября базовая ставка может зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Подробностями министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов поделился в интервью ТАСС.
Сейчас льготными коэффициентами могут воспользоваться физические лица, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с.
В России доля таких транспортных средств составляет более 80%. Для них сумма утильсбора не изменится: 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет.
В интервью Антон Алиханов также обратил внимание на позитивную динамику в развитии российского автопрома.
— По итогам прошлого года объемы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году, — сообщил он.
При этом в легковом сегменте создают автомобили более 20 брендов. На отечественных сборочных линиях представлены свыше 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Кроме того, в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей выпускаются «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз», «Урал».