Исполнилось десять лет прихода в Архангельск крупнейшего в мире четырёхмачтового барка «Крузенштерн»

В тот день чайки над Двиной не на шутку разволновались, не умолкали, не находили себе покоя.
Фото автора

Кружили над городом, над простором реки с её многочисленными островами и громко наперебой: «Что за красота!», «Что за чудо такое!», «Откуда эти высоченные мачты, цепляющие облака?!»

В те самые дни и Архангельск похорошел, помолодел, а жители города будто светились радостью. Настежь раскрывались окна и человеческие сердца, и в каждом просыпался так долго дремавший романтик. Горожане от мала до велика устремились к Двине. И все почитали за честь выстоять длиннющую очередь у Морского вокзала, чтобы стать гостем знаменитого корабля, чтобы на всю жизнь запомнился этот волнующий день. Каждый хотел прикоснуться к мечте, к истокам, к давней истории самого знаменитого порта России…

В той самой очереди то слева, то справа звучало: «Это сон или явь?», «Вот это неописуемая красота!», «Когда ещё в нашей жизни увидишь такое?!» Когда ещё прикоснёшься ладонью к сияющей на солнце рынде с надписью: «Крузенштерн», к его огромадному штурвалу, который не под силу крутить одному?! Здесь не в кино, не в мечтах, а наяву – верёвочные ванты*, реи с туго свёрнутыми парусами и высоченные «фок», «грот» и «бизань» – мачты в головокружительной вышине, будто бороздящие архангельские небеса!

А рядом мамочка с новорождённым дитя – самым юным гостем почти столетнего парусника. Она, будто изображая настоящую морскую качку, как на гребень волны поднимала и поднимала своего малыша, приговаривая: «Малыш, плыви по волнам!», «Расти большой!», «Всё-всё у тебя впереди!»

Этот милый сюжет на фоне парусника казался самой лучшей праздничной открыткой Архангельска, визитной карточкой того радостного и очень светлого дня в истории города – дня, когда в первый порт России пришёл всемирно знаменитый барк «Крузенштерн»…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Николай ЧЕСНОКОВ