Сделал он это, не ожидая истечения предусмотренных законом двух недель, в течение которых работник вправе отозвать заявление.
Северянка работала на предприятии с 2023 года. Об увольнении узнала летом 2024 года на едином портале государственных и муниципальных услуг. Вскоре подала жалобу в межрегиональную территориальную государственную инспекцию труда, настаивая на незаконности увольнения.
Получила ответ: контрольно-ревизионные мероприятия в настоящее время не могут быть проведены. Затем обратилась в прокуратуру, просила принять предусмотренные законом меры в связи с необоснованным увольнением её, беременной женщины.
Оставшись без работы и поддержки, подала исковое заявление в суд. Просила суд восстановить её на работе в ранее занимаемой должности кондитера, взыскав с работодателя компенсацию морального вреда и средний заработок за время вынужденного прогула — с даты увольнения по день вынесения судом решения.
Новодвинский городской суд удовлетворил исковые требования молодой мамы. Но решение суда первой инстанции обжаловал представитель ответчика, утверждавший, что истец сам желал уволиться, а проведённая прокурорская проверка нарушений в действиях ответчика не выявила.
Представитель истца и прокурор Новодвинска представили возражения, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Проверив доводы сторон в апелляционном порядке, Архангельский областной суд не усмотрел оснований для отмены или изменения решения районного суда.
Конституция Российской Федерации предусматривает право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Трудовое законодательство призвано установить государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, обеспечить создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.
В силу закона основанием для расторжения трудового договора является письменное заявление работника, основанное на его добровольном желании завершить трудовые отношения с работодателем. Работодатель обязан установить действительное желание работника на увольнение и дату, с которой он желает быть уволенным.
Суд исследовал материалы переписки сторон, где истец просила ответчика утвердить график работы.
Она действительно подписала заявление, переданное ей на подпись вместе с другими бумагами, но в деле отсутствуют доказательства того, что работнику в соответствии с требованиями закона разъяснялись последствия написания заявления об увольнении и право отозвать заявление. Доводы истца подтвердили допрошенные судом свидетели.
С учётом изменений, внесённых в решение суда первой инстанции Архангельским областным судом, в пользу истца ответчику надлежит выплатить средний заработок за время вынужденного прогула — 195 939 рублей 45 копеек.
Решение Архангельского областного суда вступило в законную силу.