Проект из Архангельской области получил главную награду Всероссийского фестиваля «Шили-были и носили», который ежегодно проходит в Рязанской области при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Главным событием фестиваля стал конкурс коллекций одежды и аксессуаров, выполненных в лоскутной технике. Бренд «Устьянские жонки» представил свою работу и стал обладателем Гран-при.
Идея бренда родилась в 2019 году на базе клуба лоскутного шитья, а ключевым моментом развития стало участие в конкурсе фонда «КАФ», направленного на поддержку сельских территорий. Сегодня «Устьянские жонки» — это не только модная марка, но и сообщество более чем 4 тысяч мастериц.
Название бренда, взятое из народного словаря, символизирует тепло и трудолюбие женщин Устьянского округа. Для продвижения разработан фирменный стиль, вдохновленный традиционными устьянскими прялками.
— Мы увидели, насколько конкурентоспособны наши коллекции, и были приятно удивлены, завоевав Гран-при, — отметила основательница бренда Ирина Захарова. — Особенно важно, что в жюри была Татьяна Смирнова, основательница моды в России и учитель Вячеслава Зайцева.
Ранее бренд уже становился лауреатом национальных премий и представлял изделия на выставке «Россия» в Москве.