Перевозка осуществляется в рамках проекта «Арктический экспресс № 1».
Перед отправкой порт посетил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который отметил, что использование Северного морского пути позволяет доставлять грузы в КНР в два раза быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал — за 20–22 дня.
Глава региона подчеркнул, что Архангельский морпорт располагает необходимой инфраструктурой и активно модернизируется: увеличена длина причальной стенки, строится контейнерная площадка, ведутся работы по реконструкции грузовых терминалов.
По словам генерального директора порта Цецена Горяева, благодаря новой перегрузочной технике и цифровым сервисам время погрузки и выгрузки сократилось на 30–40%. В октябре планируется завершить треть строительства новой контейнерной площадки, а полностью объект должен быть готов к 2026–2027 годам.
В прошлом году по маршруту «Арктический экспресс № 1» состоялось 10 судозаходов, в этом — прибыло первое судно, а график следующих рейсов уже утвержден.
— Сегодня мы понимаем, что можем предложить сервис гораздо выше уровня 2023 года, — отметил Александр Цыбульский. — Северный морской путь пользуется все большей популярностью у наших китайских партнеров.
Следующее китайское судно ожидается в Архангельске в конце августа.