На трассе «Архангельск — Онега» продолжится капитальный ремонт дороги

Принципиально важной эту дорогу губернатор Архангельской области Александр Цыбульский наз­вал в разговоре с президентом России Владимиром Путиным в 2020 году
Фото предоставлено ООО «Севдорстройсервис»

Тогда он подчеркнул, что принципиально важной эта дорога является не только для социального самочувствия людей, но для экономического развития всей территории Архангельской области.

В то время 115 километров трассы из 160 находились в ненормативном состоянии. И, чтобы провести столь дорогостоящий ремонт этой дороги, требовалась поддержка президента. И такая поддержка была получена.

В результате осенью 2021 года начался капитальный ремонт дороги на Онегу — и это один из самых масштабных и сложных дорожных проектов последнего времени.

В этом году работы начнутся на трассе с 48‑го по 60‑й километр — от месторождения Куртяево. Закончить их планируют к ноябрю 2026 года. Начало строительства на следующем участке — с 60‑го по 73‑й километр — намечено на февраль 2026 года, а окончание — на ноябрь 2027‑го. Всего будет отремонтировано 25 километров. Работы, на которые выделены 3,28 миллиарда рублей, выполняются в рамках инициированного президентом РФ национального проекта «Инфраструктура для жизни».

– Участок дороги, который мы начинаем ремонтировать, находится в неудовлетворительном состоянии, дорожная одежда уже не несёт возложенной на неё нагрузки, вследствие чего образуются ямы и колейность, — пояснил Игорь Павлов, начальник дорожно-строительного участка ООО «Севдорстройсервис». Эта организация является генеральным подрядчиком работ на этом участке.

Мы уже рассказывали об успешной работе ООО «Севдорстройсервис» на региональной сети автодорог, в частности на ремонте автодороги Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень.

И вот теперь новый, очень ответственный участок работы.

По словам Игоря Евгеньевича, дорога, к ремонту которой приступает их организация, грунтовая, на её состояние поступает много нареканий от местных жителей. Мастерам дорожного строительства предстоит перевести покрытие дороги из грунтового исполнения в асфальтобетонное. На участке уже начались подготовительные работы: экскаватор проводит мульчирование полосы отвода, то есть расчищает её от древесно-кустарниковой растительности. Начались подготовительные работы для строительства искусственных сооружений — водопропускных труб, работы по строительству объездов в местах их замены.

– Через неделю начнётся работа непосредственно на самой дороге, — продолжает Игорь Евгеньевич, — будем производить раскрытие выемок и устройство новой дорожной одежды. А через три недели займёмся укладкой водопропускных труб.

Как он пояснил, особенность этого дорожного участка в том, что на нём очень много водопропускных труб — 22 трубы на 12 километрах трассы. Работы усложняются и тем, что в этом проекте предстоит возводить достаточно высокие насыпи и копать значительные по глубине выемки.

В эти же дни идёт установка вахтового посёлка. По словам Игоря Павлова, планируется, что на объекте будет работать порядка ста человек в две смены. А также до сорока единиц техники.

Специалисты считают, что дорога Архангельск — Онега не только позволит связать населённые пункты стабильным автомобильным сообщением, важно и то, что она даст импульс развитию Онежского морского порта, проектов, связанных с лесной и деревоперерабатывающей промышленностью и туризмом.

А жители Онеги просто радуются перспективе ездить по хорошей дороге в Северодвинск и областной центр. И от этого во многом зависит их качест­во жизни.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ирина СОСНОВСКАЯ