Цель — выяснить, как разработчики воздействуют на игроков, чтобы заставить их проводить больше времени в игре и чаще тратить деньги.
Анализ затронет более 10 жанров — от простых мобильных головоломок до многопользовательских стратегий. Первыми под прицел экспертов попадут игры одного из массовых жанров уже в августе, а результаты обнародуют в сентябре на официальном сайте Роскачества.
Что будут искать?
Разработана методика оценки, позволяющая выявлять 16 основных типов манипулятивных механик, сгруппированных по трём категориям. Вот лишь некоторые из них:
— Мы уверены, что информированный игрок — защищённый игрок. Осознание рисков помогает людям делать более взвешенный выбор и не попадаться на уловки разработчиков, — заявил Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.