Сами шьем и продаем

Как студентка из Архангельска создала бренд домашней одежды
Фото из личного архива Юлии Чистяковой

Юлия Чистякова, выпускница кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ, в университете времени зря не теряла. Вооружившись знаниями в сфере маркетинга, PR, она смогла превратить свое хобби в профессию и монетизировать его. Юля не просто шьет, а делает это со смыслом. Маркетингом своей одежды девушка занимается сама.

- Юлия, как возникла идея? Почему именно пижамы?

- Два года назад открыла в себе любовь к швейному делу. Создавать что-то своими руками всегда было мне интересно, поэтому разработка одежды увлекла меня. Процесс превращения простого отреза ткани во что-то цельное и оформленное мне нравится. На самом деле, идея уже давно зародилась, но почему-то мне всегда не хватало уверенности в своих силах. Толчком послужила необходимость написания дипломной работы. Я выбирала между двумя темами: своей основной работой в сфере smm и более рискованной идеей создания бренда практически с нуля. Я решила выбрать второй вариант, чтобы у меня точно была мотивация реализовать давнюю идею без возможности передумать.

Изначально я не планировала фокусироваться конкретно на отшиве пижам, этот выбор был сделан позже, во время анализа местного рынка и возможных конкурентов. В Архангельске ниша одежды для сна и отдыха в настоящее время не так плотно занята, поэтому было решено сориентироваться на пижамы. К тому же, во время разработки философии бренда и первых моделей пижам я прониклась важностью одежды для сна в нашей жизни. Сама начала носить хлопковые пижамы и заметила, как улучшилось качество сна и самоощущения.

- Расскажите о смыслах, которые вкладываете в свою домашнюю одежду

- В основе моей одежды лежат три основные ценности. Во-первых, это уверенность в себе, которую дарит красивая пижама. Многие люди недооценивают влияние одежды для сна на нашу жизнь. Часто в качестве пижамы или ночной одежды используют то, что уже не носят днем. Думаю, что выбор пижамы, которая подчёркивает красоту и женственность, положительно сказывается на самооценке. Поэтому считаю пижаму инвестицией в своё будущее – это первый шаг в заботе о себе. Вторая ценность – любовь к себе и близким. Когда мы дарим кому-то пижаму, мы искренне говорим: «Я забочусь о тебе и хочу, чтобы твой сон был спокойным». В моём понимании, такие знаки внимания дороже всего, потому что в них вложено тепло и бескорыстная любовь. Те же самые эмоции можно получить, если сделать подарок самому себе. Пижама прослужит долго, и каждый день будет передавать вложенные чувства. Третья ценность – натуральные материалы. Пижама из натуральных тканей приятна на ощупь и лучше «дышит», что делает её комфортной для носки, особенно в условиях переменной погоды. Эти ткани обладают отличной текстурой и цветом, что придает им особенный шарм.

- Вы шьете пока только сами. У вас есть свой особый почерк: в пошиве, крое, модели?

- Да, я шью пижамы сама. Первая линейка пижам, представленная в сообществе сейчас, разработана мной с нуля. То есть, дизайн изделий, выкройки и детали пошива – авторские. Для меня важно, чтобы пижама была удобной и не сковывала движения, поэтому фасоны свободные, отсутствуют детали, способные мешать во время сна. Текстура ткани не должна раздражать кожу, здесь выручает гипоаллергенный и приятный на ощупь хлопок. Конечно, внешний вид пижам не менее важен, поэтому пижамы дополняются женственными оборками, кружевом, манжетами и воротничками. В своих работах я стараюсь сохранять баланс между удобством и эстетической привлекательностью.

- Ваша домашняя одежда и культура, традиции Поморья как-то связаны между собой?

- В моих пижамах отражается культура нашего северного региона, хоть это и не совсем очевидно. Всё дело в свойствах ткани, из которой шьются изделия. У хлопка множество полезных свойств, но самое важное для севера – поддержание комфортной температуры во время сна. Благодаря своей структуре, хлопок позволяет коже дышать, впитывает влагу, сохраняет оптимальную температуру тела, чтобы не перегреться и не замёрзнуть. Учитывая особенности отопления в зимний период и непредсказуемую погоду северного лета, пижама из хлопка – настоящее спасение.

- Вашу одежду носят только жители нашей области? Есть покупатели в других регионах?

- Пока ко мне обращались только жители Архангельска и Северодвинска, но есть одна пижама, сумевшая выбраться за пределы области. Первая линейка одежды разрабатывалась мной долго, было множество проб и ошибок. У пижамы «Гортензия», например, было несколько прототипов. Один из таких «пробников» я подарила своей сестре из Санкт-Петербурга. Я верю, что всё начинается с маленьких шагов. Уже есть один человек из культурной столицы, который спит в моей пижаме, значит, в будущем заказчиков из других регионов может стать больше.

- Какие у вас планы на будущее? Планируете расширяться?

- На сегодняшний день доступны три модели пижам: Гортензия, Космея и Нимфея. Я уже начала работу над новой линейкой, вдохновлённой эстетикой Castlecore. Эта история про средневековую романтику, сказочные сюжеты и готические мотивы. Мне хочется воплотить в пижамах некоторые элементы средневековых фасонов и декоративные элементы того времени.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елизавета ГУЛИК