Программа охватила девять культурных направлений, для гостей праздника провели около 600 мероприятий — от мастер-классов и творческих встреч до концертов и аудиовизуальных перфомансов. Об итогах масштабного события рассказала исполнительный директор фестиваля Мария Крючкова.
— Наибольшую популярность получило основополагающее направление «Книги». На книжные мероприятия в Поморье приехали представители 98 издательств и 88 писателей, авторов, журналистов, литературных критиков. Это рекордные показатели за всю историю фестиваля, — отметила Мария Крючкова.
Фестиваль получился насыщенным: для гостей провели мастер-классы, встречи с писателями и режиссёрами, концерты, в том числе оперные, ярмарку креативных индустрий, аудиовизуальный перфоманс, кинолаборатории, Школу юного музейщика и многое другое. В качестве спикеров на творческие встречи приехали более 400 человек. За 10 дней фестиваля организаторы зафиксировали более 110 тысяч посещений.
— В ярмарке креативных индустрий было рекордное количество участников — 145 мастеров представили свои работы на улице Карла Либкнехта и в Петровском парке. У нас прошли также показы северных дизайнеров — 30 человек представили своё творчество широкой публике, — сказала Мария Крючкова.
На фестивале «Белый июнь» опробовали новую музыкальную программу с классической академической музыкой. Здесь впервые представили аудиовизуальной композицию «Код реки», которую написал композитор Владимир Горлинский специально для Архангельска.
В Петровском парке под открытым небом развернулся гастрономический фестиваль «Еда Поморская», в нём приняли участие 24 ресторана. Гости Поморья по достоинству оценили товары и продукцию местных производителей и рестораторов.
— Мы горды тем, чем стали первым регионом, который ввёл в рамках гастрофестиваля русский завтрак. Мы за то, чтобы развивать нашу поморскую кухню в синергии с Карелией и Мурманском. Мы хотим показывать гостям наш Русский Север, Арктику в том числе через традиционные северные блюда, — сказала министр культуры Архангельской области Оксана Светлова.
VI Международный фестиваль «Белый июнь» получил широкую огласку в СМИ. По подсчётам организаторов, в федеральных изданиях его упомянули 854 раза, в региональных — 1154, а в социальных сетях — более 4,4 тысяч раз.