Так, согласно данным ВЦИОМ, почти 80% пользователей Рунета имеют опыт игры в видеоигры. Особенно активно играют молодые мужчины — среди них популярны шутеры, RPG и симуляторы. Женщины и старшие поколения чаще отдают предпочтение логическим играм и квестам.
Несмотря на широкую популярность видеоигр, киберспорт в России пока остается нишевым: турниры смотрит лишь каждый четвертый. Ядро аудитории — мужчины до 35 лет. Лидерами по интересу остаются Counter-Strike и Dota 2, молодежь также активно интересуется PUBG и Fortnite.
Половина опрошенных пока не готова считать киберспорт «настоящим» спортом, однако 70% выступают за его развитие. Почти 50% респондентов заявили, что положительно отнесутся, если их дети заинтересуются киберспортом.
Индустрия российского геймдева демонстрирует уверенную адаптацию. Молодежь хорошо знает проекты последних лет: «Atomic Heart», «Warface», «Смута», «Escape from Tarkov». Среди старшего поколения знакомство с отечественными играми сводится к ностальгическим тайтлам вроде «Петьки» и «Дальнобойщиков».
Около трети россиян регулярно потребляют контент о видеоиграх — летсплеи, стримы, обзоры. Особенно активна в этом плане молодежь: восемь из десяти в возрасте от 18 до 24 лет следят за геймерским контентом.
Специалисты ВЦИОМ отмечают: отношение общества к видеоиграм и киберспорту постепенно трансформируется, особенно на фоне смены поколений.