Согласно результатам исследования, для «поколения гаджетов» интернет стал естественной средой жизни и общения: 61% молодых людей в целом и 69% в возрастной группе 18–24 лет предпочитают виртуальное общение личным встречам.
В среднем молодые проводят около 9 часов в сутки в соцсетях и мессенджерах, главным образом Telegram, WhatsApp и «ВКонтакте». Telegram особенно популярен — 28% респондентов проводят там более 5 часов в день.
Медиапотребление молодёжи отличается разнообразием: тексты сохраняют важность, особенно для старших возрастных групп и серьёзных тем. Парни чаще выбирают длинные видео, девушки — короткие. В числе интересов — юмор, образование, новости, технологии, культура и здоровье. Молодые воспринимают контент как способ ориентироваться в мире, а не только для развлечения.
Активность аудитории высока: 85% участников опроса реагируют на контент (лайки, репосты, сохранения). Причём популярны персональные формы вовлечения — сохранение «на потом» и пересылка в личные сообщения — больше, чем публичные комментарии и обсуждения. Это свидетельствует о предпочтении микрокоммуникаций и персонализированного потребления.
Контент, вызывающий положительные эмоции и совпадающий с убеждениями, наиболее востребован. Половина респондентов активно реагирует на полезный и позитивный контент, тогда как негативные реакции вызывают меньший отклик. Социальные сети для молодёжи — площадка подтверждения идентичности и поиска значимого, резонирующего содержания.
Что касается создания контента, большинство скорее потребляют, чем публикуют его. Женщины и молодёжь 18–24 лет активнее делятся личным, мужчины и старшие — менее склонны к самопрезентации.
Отдельно отмечается широкое использование мемов — ежедневно их применяют около половины молодёжи, особенно активно 18–24-летние. Мем-культура стала важным языком цифрового общения и социальной вовлечённости.
В целом исследование демонстрирует, что цифровая жизнь молодёжи — это не только формат общения, но и глубоко персонализированный способ взаимодействия с миром, где ценится содержательное наполнение и эмоциональная связь.