УМВД России по Ненецкому автономному округу предупреждает жителей региона о новой волне телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят на домашние телефоны, представляясь сотрудниками ФСБ, Ростелекома, Социального фонда, полиции или Центробанка. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу.
Схема обмана начинается с просьбы назвать номер СНИЛС или паспортные данные, якобы для уточнения информации или проверки безопасности. После этого с потерпевшим связывается другой «сотрудник», который сообщает тревожную информацию, якобы на основании ранее переданных данных на гражданина была оформлена доверенность на жителя Украины, связанного с финансированием украинской армии.
Лжесотрудники убеждают, что теперь на имя потерпевшего могут быть оформлены кредиты или незаконные переводы. И единственный способ избежать «финансового ущерба» — немедленно снять все средства со счетов и либо передать их «курьеру», либо перевести на так называемый «безопасный» счёт.
Один из таких случаев произошёл 2 июня текущего года. В полицию обратился 61-летний житель Ненецкого автономного округа, который, поверив звонящим, снял со счетов более 2 миллионов рублей и передал деньги неизвестным лицам. Только спустя неделю мужчина понял, что стал жертвой мошенников, и сообщил о случившемся в правоохранительные органы.
Полиция предупреждает:
«Ни одна государственная организация не ведёт подобных операций по телефону. Никто не имеет права требовать у вас снять деньги с личных счетов или передавать их третьим лицам. Любые подобные звонки — это мошенничество».
Сотрудники полиции рекомендуют жителям региона сохранять бдительность и напоминать своим пожилым родственникам, что никогда нельзя сообщать по телефону личные данные и тем более переводить деньги незнакомым лицам.