В Архангельске почти каждый второй старшеклассник делает домашнее задание с помощью ИИ

Родители отмечают рост использования нейросетей школьниками, а учителя пока не всегда готовы к новым вызовам
FreePik ©

В Архангельске генеративный искусственный интеллект становится частью учебного процесса. Как показал опрос сервиса SuperJob, всё больше школьников прибегают к помощи нейросетей при выполнении домашних заданий. Особенно активно ими пользуются старшеклассники: почти каждый второй родитель учеников 10–11 классов знает, что их ребенок делает «домашку» с помощью ИИ.

Среди родителей учеников 7–9 классов таких — каждый третий, а в параллелях 5–6 классов — каждый четвертый. Родители признают, что не всегда способны контролировать процесс, но всё чаще замечают, что школьники обращаются за помощью не к учебникам, а к цифровым помощникам.

Между тем сами учителя по-разному относятся к использованию ИИ. Только 12% опрошенных педагогов признались, что уже умеют выявлять и пресекать подобное списывание — чаще всего через дополнительный опрос ученика, предложение решить аналогичное задание у доски или анализ используемых методов. «Математику легко распознать, если решения явно отличаются от тех, что проходили в классе», — отметил один из учителей.

Некоторые преподаватели — особенно истории и иностранных языков — отмечают, что стараются научить школьников использовать ИИ осознанно: не для подмены самостоятельной работы, а как вспомогательный инструмент — например, для составления плана или подбора источников.

В то же время 28% педагогов признались, что пока не знают, как реагировать на использование нейросетей, а 32% сообщили, что еще не сталкивались с подобными случаями.

Опрос проводился с 5 по 30 мая 2025 года среди родителей школьников и учителей Архангельска.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.