С заявлением о мошенничестве в полицию Северодвинска обратилась сотрудница одного из детских садов. По её словам, 5 мая ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником налоговой службы. Он заявил, что у женщины якобы имеются проблемы с уплатой подоходного налога, и попросил продиктовать паспортные данные для «проверки».
Спустя некоторое время с северодвинкой связался другой «специалист» — якобы сотрудник портала «Госуслуги». Он сообщил, что её паспортные данные находятся в свободном доступе и неизвестные лица пытаются оформить на неё крупный кредит. В разговор тут же включился «сотрудник Центробанка», который посоветовал срочно взять несколько встречных займов и перевести деньги на «безопасный счет».
Девушка поверила и, следуя инструкциям звонивших, оформила автокредит, кредитную карту, два микрозайма и перевела злоумышленникам свыше 1 миллиона рублей. Только в банке, куда она пришла для «обновления банковской карты», сотрудники заподозрили обман и посоветовали обратиться в полицию.
Примечательно, что пострадавшая ранее уже слышала о подобных схемах обмана — из средств массовой информации и на профилактических лекциях, проводившихся сотрудниками полиции по месту её работы. Однако, оказавшись под психологическим давлением, не смогла распознать угрозу.
По факту мошенничества, совершённого в особо крупном размере, возбуждено уголовное дело. Следственные действия продолжаются.