Об этом рассказала эксперт Роскачества, руководитель проектов по внедрению процессов и инструментов Beyond Taylor Ульяна Новиченко.
Один из ключевых шагов — чёткое распределение ответственности и полномочий внутри команды. Это позволяет избежать «дележки» зоны влияния и борьбы за ресурсы. Важно также расширять полномочия самих команд.
«По принципам клиентократии каждый сотрудник является внутренним клиентом. Команда должна иметь возможность самостоятельно влиять на свой состав. Если кто-то систематически мешает эффективности, коллеги могут обсудить его роль. В моей практике был случай, когда команда приняла решение отказаться от своего лидера после обсуждения причин внутренних конфликтов», — рассказала Ульяна Новиченко.
Эксперт также отметила важность развития культуры обратной связи. По её словам, все члены команды, включая руководителей, должны уметь давать и принимать обратную связь. Это снижает напряжённость и помогает решить проблему до того, как она перерастёт в серьёзный конфликт.
Дополнительным инструментом может стать методика «черного ящика» — детальный анализ инцидентов на основе объективных данных. Такой подход позволяет не только устранить последствия, но и выработать системные решения, снижая влияние эмоций и субъективных факторов.
Подобные инструменты, подчеркнули в Роскачестве, особенно важны в среде, ориентированной на результат и доверие внутри коллектива.